Разгонный блок типа «КВРБ»
«Кислородо-водородный разгонный блок» основан на применениии топливной смеси, имеющей окислителем жидкий кислород, а горючим веществом – жидкий водород. Первые работы по применению такго топлива проводились в начале 70-х и уже тогда было признано, что данная смесь весьма перспективна. Жидкий кислород очень дешев, экологически безвреден, его легко получить. Единственной проблемой является то, что жидкое состояние его поддерживается только в криоемкостях при низкой температуре (<-183 °C). Все те же соображения применимы и к жидкому водороду, только его криогеничность еще выше (температура кипения жидкости : -253°С), плюс ко всему он имеет очень низкую плотность, что требует больших топливных емкостей. Поэтому американскими ракетчиками было признано практически нецелесообразным использование таких видов топлива. Однако сейчас русские ученые готовы принять такие разгонные блоки для ракетоносителей-гигантов, типа «Ангара», «Протон-М».
Так, в 1994 году в КБ Исаева началась разработка двигателя RD-56М для разгонного блока «Протон КМ-4», который намеревались использовать в «Протоне-М», а также в проектах «GSLV» (Индия) и в разгонном блоке «R» ракетоносителя «N1F Sr». Также этот двигатель намеревались использовать в ракетоносителях типа «Ангара». К сожалению, всвязи с недостаточным финансированием, проект, судя по источникам, еще не завершен. Хотя предполагаемые технические характеристики нового двигателя приведены.
Технические характеристики RD-56M:
Тяга – 73.58 кН
Время работы – 1000 сек.
Давление в камере сгорания – 5.9 Мпа.
Число км топлива – 6.2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.