Карты контроля качества. Установка контрольных пределов. Контрольные карты Шухарта. Контрольные карты для отдельных наблюдений, страница 11

n

X

R

A2

D3

D4

2

1.880

0

3.267

3

1.023

0

2.575

4

0.729

0

2.282

5

0.557

0

2.115

6

0.483

0

2.004

7

0.419

0.0176

1.924

Этап 7. Нанесение контрольных линий. На вертикальной оси нужно построить шкалу  так, чтобы верхний и нижний пределы разносились на 20-30 мм. Центральная  линия делается сплошной, а контрольные пределы – пунктирными. Горизонтальная ось содержит номера подгрупп.

Этап 8. Нанесение точек. Для каждой подгруппы точки наносятся одновременно на обе  карты. Нужно отметить разными значками точки для карт X и R. Точки, которые выходят за контрольные линии, должны отмечаться особо (красным).

Этап 9. На карте должны содержаться следующая информация:

  объем подгруппы;

  название процесса;

   период времени;

  когда собиралась информация;

  метод измерения;

  смена.

Пример. Построение карты . Собрана информация по 125 изделиям. Согласно первым пяти этапам получена следующая таблица.

j

X1

X2

X3

X4

X5

Sx

R

1

47

32

44

35

20

178

35.6

27

2

19

37

31

25

34

146

29.2

18

3

19

11

16

11

44

101

20.2

33

4

39.4

30

5

29.2

33

24

32.6

32

25

42

34

15

29

21

141

28.2

27

Итого

746.2

686

Этап 6. Для выборки n=5A2=0.577, D4=2.115 (D3 – не учитываем) нахождение контрольных границ.


Этап 7. Нанесение контрольных точек.

     13.1.     Интерпретация контрольных карт .

1.Выход за контрольные границы


Причины:

1) Излишнее управление (для карты x). Эксперимент "Труба" Деминга – излишнее управление опасно.

2) Большие различия в качестве материалов, смесь материалов.

1.  Отсутствие вариабельности (видимых изменений).

Точки находятся близи границ, они концентрируются вблизи 1.5-сигмовой зоны.


Причины:

1) Ошибка в вычислениях контрольных пределов для карты x;

2) Но такая ситуация может быть и в силу резкого улучшения процесса. В этой ситуации нужно очень тщательно контролировать персонал, так как  могут быть "подчистки" и "подгонки".

2.  Тренд.

Тренд – это любое систематическое повышение или понижение пяти или более последовательных точек или сдвиги семи или более точек.


Характерно для карты x.

Точки средних значений возрастают или уменьшаются из-за раз регулирования   оборудования. Падающий тренд на карте R может свидетельствовать об улучшении  процесса. Растущий тренд на карте R - ухудшение работы рабочего, усталость,  плохое самочувствие.

3.  Серия точек


Это семь или более последовательных точек над или под центральной линией.

Серия длиной в 7 точек - нестабильное состояние процесса.

4. 


Повторяющиеся циклы (периодичность)

Здесь могут быть следующие причины: характеристики окружающей среды(влажность, температура и т.п.), усталость рабочего, износ инструмента, график обслуживания

6.Точки вблизи контрольных пределов.

Большие систематические различия в качестве материалов и методах испытаний, излишнее управление, смесь материалов существенно различного качества.

14.Список использованной литературы.

    1. Миттак, Ринне  Статистические методы обеспечения качества.—М:1995.
    1. Ноуер Статистические методы обеспечения качества выпускаемой продукции.—М:1989.
    1. www.statistika.ru.