Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Способ задания движения, заключающийся в задании координат точки как известных функций времени, называется координатным способом задания движения и требует выбора конкретной системы координат (прямоугольной декартовой, цилиндрической, сферической). При движении точки в плоскости иногда используют полярные координаты.
Для прямоугольной декартовой системы координат задают координаты x, y, z точки M как известные функции времени.
кинематические уравнения движения в координатной форме
Траектория задана в параметрической форме.
3. Естественный (траекторный) способ. Задаются траектория точки и закон ее движения по этой траектории. Пусть M0 – какая-либо фиксированная точка на траектории. Выбрав направление положительного отчета дуги по траектории, мы определим положение точки M в любой момент времени, если будем знать, как изменяется дуга со временем.
- закон движения, G – траекторная координата.
Если движение происходит в сторону возрастания G , то дифференциал дуги . Если движение в сторону убывания дуги, то .
Путь S , проходимый точкой, всегда будет возрастать и, следовательно, положителен, то есть,
Все рассмотренные способы задания движения взаимосвязаны.
Пусть движение задано в координатной форме:
Перейдем к векторному способу. Введем , тогда:
Модуль :
Направление :
Скорость точки.
1. При векторном способе. Рассмотрим два близких положения на траектории.
Вектор - назовем вектором перемещения точки за время ∆t . Отношение называется средней скоростью точки за промежуток времени .
Скоростью точки в данный момент времени называется предел отношения вектора перемещения точки к промежутку времени, за который произошло это перемещение, когда этот промежуток времени стремится к нулю, то есть,
При перемещении секущая занимает положение касательной, то есть, скорость направлена по касательной к траектории в точке дифференцирования в сторону движения точки.
2. При координатном способе. Пусть движение задано в декартовой системе координат, то есть,
Так как единичные векторы (орты) выбранной системы координат – const, то
Вектор можно разложить на составляющие по осям координат
Тогда:
Проекция скорости точки на координатную ось равна первой производной по времени от соответствующей этой оси координаты.
Модуль скорости:
Направляющие косинусы:
3. При естественном способе. Пусть точка M движется по кривой
Так как предел отношения дуги к стягивающей ее хорде равен по модулю 1, а предельное положение секущей MM1 совпадает с направлением касательной к кривой в точке M, то
- единичный вектор касательной к кривой, направленный в сторону положительного отсчета дуги.
Так как
Обозначим: . Тогда:
Так как проходимый точкой путь всегда положителен, то элемент пути , следовательно:
Ускорение точки.
1. При векторном способе. При криволинейном неравномерном движении скорость точки меняется по величине и направлению. Отношение приращения вектора скорости к промежутку времени называется ускорением точки за промежуток времени .
Ускорением точки в данный момент времени называется предел отношения приращения скорости к приращению времени при условии, что последнее стремится к нулю, то есть,
Ускорение точки в данный момент времени равно первой производной по времени от вектора скорости точки или второй производной по времени от радиуса – вектора точки.
2. При координатном способе. Пусть движение точки задано в прямоугольной системе координат:
Так как , то
, но
.
Тогда:
Модуль ускорения:
Направляющие косинусы вектора ускорения:
3. При естественном способе.
Пусть единичный вектор касательной, проведенный в какой-либо точке M пространственной кривой, в точке M1, близкой к M.
Перенесем в точку M и проведем через плоскость. При стремлении 1 к эта плоскость в пределе займет определенное положение. Ее называют соприкасающейся.
Плоскость, проведенную через перпендикулярно , называют нормальной.
Линия пересечения соприкасающейся и нормальной плоскостей – главная нормаль.
Единичный вектор – в сторону вогнутости кривой.
Плоскость, проведенная через перпендикулярно главной нормали
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.