Расчет двухступенчатого цилиндрического косозубого редуктора (частота вращения быстроходного вала - 1500 об/мин), страница 5

3)  Определим приведенные или эквивалентные моменты , в местах установки зубчатых колес по четвертой гипотезе прочности:


4)  Определим диаметр вала в месте установки зубчатого колеса :

, но диаметр цапфы . Диаметр вала в месте установки зубчатого колеса не может быть меньше диаметра цапфы, найденного в ориентировочном расчете вала.

5)  принимаем  по ГОСТ 6636-69.

6)  По ГОСТ 7888-68 выбираем размеры сечений шпонок и пазов валов:

-  диаметр вала ;

-  сечения шпонки: ширина , высота ;

-  глубина паза: вала , втулки ;

7)  Определим моменты сопротивления нетто (с учетом ослабления сечения вала шпоночными пазами) валов в местах установки зубчатых колес:

а)  осевой :

;

б)  полярный :

;

8)  Определим максимальные напряжения в указанных сечениях:

а)  изгиба :

;

б)  кручения :

;


Уточненный расчет валов

Данный расчет выполняется как проверочный для определения расчетного запаса прочности.

1.  Уточненный расчет быстроходного вала

Общий коэффициент запаса прочности находится по формуле:

, где  и  – коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.

Для общего коэффициента запаса прочности должно выполняться неравенство ,  – допускаемый коэффициент запаса прочности.

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям :

, где:

 – предел выносливости материала вала;

 – масштабный фактор для нормальных напряжений (зависит от диаметра и материала вала)

 – коэффициент влияние шероховатости поверхности, зависящий от вида обработки поверхности вала, Рекомендуемые значения , меньшие значения соответствуют грубой обточке, большие – шлифованию;

 – эффективной коэффициент концентрации нормальных напряжений. Для валов из высокопрочных и легированных сталей со шпоночными канавками ;

 – из приближенного расчета для быстроходного вала первой ступени;

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

, где:

 – предел выносливости по касательным напряжениям;

 – эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений. Для валов из высокопрочных и легированных сталей со шпоночными канавками ;

 – масштабный фактор для касательных напряжений (зависит от диаметра и материала вала)

 – коэффициент, характеризующий соотношение пределов выносливости при симметричном и отнулевом циклах изменения напряжений кручения. Для углеродистой и легированной стали, применяемой для изготовления валов, можно считать ;

 ().

2.  Уточненный расчет промежуточного вала

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям :

, где:

, , , ;

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

, где:

, , , , ;

Общий коэффициент запаса прочности :

 ().

3.  Уточненный расчет тихоходного вала второй ступени

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям :

, где:

, , , ;

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

, где:

, , , , ;

Общий коэффициент запаса прочности :

 ().


Расчет подшипников качения

1.  Вычисления расчетной долговечности подшипников быстроходного вала первой ступени

В связи с недостаточной динамической грузоподъемности выбранного предварительно подшипника качения, расчетная долговечность не удовлетворяет условию , поэтому требуется замена на роликовые радиально-упорные конические однорядные средней серии со следующими характеристиками:

№ подш.

7313

65

140

33

3

11100

13400

Определим максимальные радиальные нагрузки на подшипник как среднее геометрическое от вертикальной и горизонтальной радиальных реакций опор валов, вычисленных в приближенном расчете валов:

;

Величина осевого усилия ;

Определим приведенные (эквивалентные) нагрузки подшипников :

,

,  – коэффициенты нагрузок.

 – коэффициент вращения, зависит от того, какое кольцо подшипника вращается. При вращении внутреннего кольца .

 – коэффициент безопасности (динамический коэффициент, зависящий от характера нагрузки). Принимаем .

 – температурный коэффициент, зависящий от рабочей температуры подшипника. Принимаем .