№ вала |
№ подш. |
|
|
|
|
|
|
1 |
46213 |
65 |
120 |
23 |
2,5 |
4680 |
5440 |
2 |
46226 |
130 |
230 |
40 |
4 |
15500 |
14700 |
3 |
46240 |
200 |
360 |
58 |
5 |
32500 |
24400 |
6. Определим данные для компоновочного чертежа:
-
Зазоры между ступицами зубчатых колес,
между зубчатыми колесами и корпусом:
, где
–
толщина стенки корпуса редуктора, рассчитанная следующим образом:
,
–
межосевое расстояние тихоходной ступени редуктора,
;
-
Расстояния между центрами зубчатых колес,
,
,
,
,
,
и центрами подшипников, необходимые для
последующих расчетов валов:
Торцы подшипников углублены на от стенки корпуса редуктора.
;
;
;
;
;
;
;
Как видно из Рис.2, усилие, возникающие в зацеплении, дает три взаимно перпендикулярные составляющие.
1. Приближенный расчет быстроходного вала первой ступени:
- для расчета необходимы следующие данные:
крутящий момент
;
угол зацепления
в нормальном сечении , принимаем
;
угол наклона
линии зуба ,
;
окружное усилие
-
радиальное усилие вычисляется по формуле:
;
-
осевое усилие :
;
![]() |
;
;
;
;
, при
,
;
при ,
;
3)
Определим приведенные или эквивалентные моменты ,
в местах установки зубчатых колес по четвертой гипотезе прочности:
, где
и
,
– изгибающий и крутящий моменты;
и
,
–
изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
4)
Определим диаметр вала в месте установки зубчатого колеса :
;
– предел выносливости материала вала (для
увеличения жесткости вала принимается пониженное значение предела выносливости:
);
5)
По ГОСТ 6636-69 примем ;
6) По ГОСТ 7888-68 выбираем размеры сечений шпонок и пазов валов:
-
диаметр вала ;
-
сечения шпонки: ширина , высота
;
-
глубина паза: вала , втулки
;
7) Определим моменты сопротивления нетто (с учетом ослабления сечения вала шпоночными пазами) валов в местах установки зубчатых колес:
а) осевой :
;
б) полярный :
;
8) Определим максимальные напряжения в указанных сечениях:
а) изгиба :
;
б) кручения :
;
2. Приближенный расчет промежуточного вала:
- длярасчета необходимы следующие данные:
крутящий момент
;
угол зацепления
в нормальном сечении , принимаем
;
угол наклона
линии зуба ,
;
окружное усилие
;
длины,
,
;
-
радиальное усилие вычисляется по формуле:
;
-
осевое усилие :
;
МЕСТО ДЛЯ ЭПЮР
2)
Определим реакции опор в горизонтальной плоскости и
,
:
;
;
;
;
сечение 1-1:
, если
,
, если
, то
;
сечение 2-2:
, если
,
то
, если
,
;
сечение 3-3:
, если
,
, если
,
;
3)
Определим приведенные или эквивалентные моменты ,
в местах установки зубчатых колес по четвертой гипотезе прочности:
4)
Определим диаметр вала в месте установки зубчатого колеса :
;
;
5)
По ГОСТ 6636-69 примем , т.к. при
условие для общего коэффициента запаса
прочности
не выполняется.
6) По ГОСТ 7888-68 выбираем размеры сечений шпонок и пазов валов:
-
диаметр вала ;
-
сечения шпонки: ширина , высота
;
-
глубина паза: вала , втулки
;
7) Определим моменты сопротивления нетто (с учетом ослабления сечения вала шпоночными пазами) валов в местах установки зубчатых колес:
а) осевой :
;
б) полярный :
;
8) Определим максимальные напряжения в указанных сечениях:
а) изгиба :
;
б) кручения :
;
3. Приближенный расчет тихоходного вала второй ступени:
- длярасчета необходимы следующие данные:
крутящий момент
;
угол зацепления
в нормальном сечении , принимаем
;
угол наклона
линии зуба ,
;
окружное усилие
;
длины,
;
-
радиальное усилие вычисляется по формуле:
;
-
осевое усилие :
;
![]() |
МЕСТО ДЛЯ ЭПЮР
2)
Определим реакции опор в горизонтальной плоскости и
,
:
;
;
;
;
, при
,
, при
,
;
, при
,
, при
,
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.