а) частоты
вращения ведомого вала рассчитываемой ступени :
;
б) номинального
, расчетного
моментов:
;
;
Контактные напряжения:
24. Найдем эквивалентные числа зубьев фиктивных прямозубых колес:
-
шестерни ;
-
колеса ;
25. По
эквивалентным числам зубьев определяем (по таблице) коэффициенты формы зубьев и
:
– шестерни;
– колеса;
26. Определяем окружные усилия в зацеплении:
а) номинальное
:
;
б) расчетное :
;
27. Определяем
допускаемые напряжения изгиба для материала шестерни и колеса , по формуле
;
где –
требуемый коэффициент запаса,
– эффективный
коэффициент концентрации напряжений.
-
шестерни;
-
колеса;
28. Выполним
проверку прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса по
формуле
, где
–
коэффициент, учитывающий повышение прочности на изгиб косых зубьев по сравнению
с прямыми.
-
шестерни ;
-
колеса ;
29. Определим диаметры:
-
вершин зубьев шестерни :
;
-
вершин зубьев колеса :
;
-
впадин зубьев шестерни :
;
-
впадин зубьев колеса :
;
1. Выбираем материал шестерни и колеса:
шестерня: сталь 45, колесо: сталь 35.
2. Определяем механические характеристики материала шестерни и колеса:
Деталь |
Марка стали |
|
|
|
|
шестерня |
45 |
600 |
340 |
260 |
180 |
колесо |
35 |
520 |
300 |
230 |
170 |
3. Найдем частоту вращения валов второй ступени зубчатой передачи:
–
скорость вращения быстроходного вала второй ступени (равна уточненному значению
скорости вращения тихоходного вала первой ступени);
Уточним передаточное отношение второй ступени по фактическому значению передаточного отношения первой ступени:
, где
–
передаточное отношение редуктора (по заданию);
–
уточненное значение передаточного отношения первой ступени, равное фактическому
значению передаточного числа первой ступени;
–
скорость вращения тихоходного вала второй ступени;
4.
Найдем допускаемые контактные напряжения материала колеса :
;
5. Определим коэффициент ширины венцов зубьев второй ступени:
При разбивке передаточного
отношения редуктора по ступеням принималось стандартное отношение коэффициентов
ширины венцов зубьев второй и первой ступеней ,
поэтому:
;
6.
Выбираем предварительно коэффициент нагрузки: .
7. Определяем моменты, возникающие на валу колеса:
номинальный момент ;
расчетный момент ;
8.
Найдем предварительное значение межосевого расстояния :
, где
.
9.
Определим ширину венцов зубчатых колес :
;
10. Зададимся
величиной нормального модуля зубьев :
;
По ГОСТ 9563-60 ближайшее стандартное значение модуля ;
11. Выберем угол наклона линии зуба для косозубых колес.
Согласно рекомендациям,
поэтому:
.
12. Определим числа зубьев шестерни и колеса, принимая ближайшие целые значения:
а) суммарное
число зубьев ;
б) число
зубьев шестерни ;
в) число
зубьев колеса ;
13. Фактическое значение передаточного числа:
;
14. Определяем уточненное значение угла наклона линии зуба:
;
;
15. Определяем
диаметры делительных окружностей и
,
:
;
;
16. Вычисляем
уточненное значение межосевого расстояния ,
, по формуле:
;
17. Уточним
ширину венцов зубчатых колес ,
:
;
18. Найдем вспомогательные величины, необходимые для определения коэффициента нагрузки:
-
отношение ;
-
вспомогательный коэффициент при
симметричном расположении зубчатых колес и отношении
,
принимаем
;
-
вспомогательный коэффициент при
незначительных колебаниях нагрузки
;
19. Определяем
уточненное значение коэффициента концентрации нагрузки независимо
от степени точности, при твердости
хотя бы одного из колес
вычисляется по формуле:
;
20. Определяем окружную скорость:
;
21. Найдем
(по таблице) уточненное значение динамического коэффициента концентрации . При окружной скорости
, значение
следует
принимать в диапазоне
. Поэтому
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.