а) частоты вращения ведомого вала рассчитываемой ступени :
;
б) номинального , расчетного моментов:
;
;
Контактные напряжения:
24. Найдем эквивалентные числа зубьев фиктивных прямозубых колес:
- шестерни ;
- колеса ;
25. По эквивалентным числам зубьев определяем (по таблице) коэффициенты формы зубьев и :
– шестерни;
– колеса;
26. Определяем окружные усилия в зацеплении:
а) номинальное :
;
б) расчетное :
;
27. Определяем допускаемые напряжения изгиба для материала шестерни и колеса , по формуле ;
где – требуемый коэффициент запаса, – эффективный коэффициент концентрации напряжений.
- шестерни;
- колеса;
28. Выполним проверку прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса по формуле , где – коэффициент, учитывающий повышение прочности на изгиб косых зубьев по сравнению с прямыми.
- шестерни ;
- колеса ;
29. Определим диаметры:
- вершин зубьев шестерни :
;
- вершин зубьев колеса :
;
- впадин зубьев шестерни :
;
- впадин зубьев колеса :
;
1. Выбираем материал шестерни и колеса:
шестерня: сталь 45, колесо: сталь 35.
2. Определяем механические характеристики материала шестерни и колеса:
Деталь |
Марка стали |
||||
шестерня |
45 |
600 |
340 |
260 |
180 |
колесо |
35 |
520 |
300 |
230 |
170 |
3. Найдем частоту вращения валов второй ступени зубчатой передачи:
– скорость вращения быстроходного вала второй ступени (равна уточненному значению скорости вращения тихоходного вала первой ступени);
Уточним передаточное отношение второй ступени по фактическому значению передаточного отношения первой ступени:
, где
– передаточное отношение редуктора (по заданию);
– уточненное значение передаточного отношения первой ступени, равное фактическому значению передаточного числа первой ступени;
– скорость вращения тихоходного вала второй ступени;
4. Найдем допускаемые контактные напряжения материала колеса :
;
5. Определим коэффициент ширины венцов зубьев второй ступени:
При разбивке передаточного отношения редуктора по ступеням принималось стандартное отношение коэффициентов ширины венцов зубьев второй и первой ступеней , поэтому:
;
6. Выбираем предварительно коэффициент нагрузки: .
7. Определяем моменты, возникающие на валу колеса:
номинальный момент ;
расчетный момент ;
8. Найдем предварительное значение межосевого расстояния :
, где .
9. Определим ширину венцов зубчатых колес :
;
10. Зададимся величиной нормального модуля зубьев :
;
По ГОСТ 9563-60 ближайшее стандартное значение модуля ;
11. Выберем угол наклона линии зуба для косозубых колес.
Согласно рекомендациям, поэтому: .
12. Определим числа зубьев шестерни и колеса, принимая ближайшие целые значения:
а) суммарное число зубьев ;
б) число зубьев шестерни ;
в) число зубьев колеса ;
13. Фактическое значение передаточного числа:
;
14. Определяем уточненное значение угла наклона линии зуба:
;
;
15. Определяем диаметры делительных окружностей и , :
;
;
16. Вычисляем уточненное значение межосевого расстояния , , по формуле:
;
17. Уточним ширину венцов зубчатых колес ,:
;
18. Найдем вспомогательные величины, необходимые для определения коэффициента нагрузки:
- отношение ;
- вспомогательный коэффициент при симметричном расположении зубчатых колес и отношении , принимаем ;
- вспомогательный коэффициент при незначительных колебаниях нагрузки ;
19. Определяем уточненное значение коэффициента концентрации нагрузки независимо от степени точности, при твердости хотя бы одного из колес вычисляется по формуле:
;
20. Определяем окружную скорость:
;
21. Найдем (по таблице) уточненное значение динамического коэффициента концентрации . При окружной скорости , значение следует принимать в диапазоне . Поэтому ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.