22. Определяем уточненное значение коэффициента нагрузки:
;
23. Выполним проверочный расчет на контактную прочность по уточненным значениям:
а) частоты вращения ведомого вала рассчитываемой ступени :
;
б) номинального , расчетного моментов:
;
;
Контактные напряжения:
24. Найдем эквивалентные числа зубьев фиктивных прямозубых колес:
- шестерни ;
- колеса ;
25. По эквивалентным числам зубьев определяем (по таблице) коэффициенты формы зубьев и :
– для шестерни;
– для колеса;
26. Определяем окружные усилия в зацеплении:
а) номинальное :
;
б) расчетное :
;
27. Определяем допускаемые напряжения изгиба для материала шестерни и колеса , по формуле ;
где – требуемый коэффициент запаса, – эффективный коэффициент концентрации напряжений.
- шестерни ;
- колеса ;
28. Выполним проверку прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса по формуле , где – коэффициент, учитывающий повышение прочности на изгиб косых зубьев по сравнению с прямыми.
- шестерни ;
- колеса ;
29. Определим диаметры:
- вершин зубьев шестерни :
;
- вершин зубьев колеса :
;
- впадин зубьев шестерни :
;
- впадин зубьев колеса :
;
30. В результате уточнения передаточного отношения второй ступени, передаточное отношение редуктора может отличаться от указанного в задании на курсовую работу. Определим фактическое значение передаточного отношения редуктора:
, где , – уточненные значения передаточных отношений ступеней, равные фактическим значениям передаточных чисел.
Валы изготовлены из стали 45 с механическими характеристиками:
, , , ;
Расчет ведется по уточненным данным (частота вращения , крутящий момент , мощность считаем неизменной).
1. Определение диаметра быстроходного вала первой ступени :
- скорость вращения вала ;
- крутящий момент ;
- расчетный крутящий момент , где – уточненный коэффициент нагрузки;
- допускаемое напряжение кручения ;
;
Принимаем по ГОСТ 6636-69.
2. Определение диаметра промежуточного вала :
- скорость вращения вала ;
- крутящий момент
- расчетный крутящий момент ;
- допускаемое напряжение кручения ;
;
Принимаем по ГОСТ 6636-69.
3. Определение диаметра тихоходного вала :
- скорость вращения вала ;
- крутящий момент ;
- расчетный крутящий момент ;
- допускаемое напряжение кручения ;
;
Принимаем по ГОСТ 6636-69.
Рассчитанные диаметры принимаются в качестве диаметров цапф валов редуктора.
4. Определим предварительные размеры зубчатых колес:
– диаметр ступицы зубчатого колеса;
– длина ступицы (при условии );
- для шестерни быстроходного вала первой ступени:
;
, но при этом значении не выполняется условие , поэтому принимаем ;
- на промежуточном валу:
для колеса:
;
, условие также не выполняется, следовательно ;
для шестерни:
;
, для второй ступени , поэтому ;
- для колеса тихоходного вала второй ступени:
;
, неравенство не выполняется, принимаем ;
Результаты расчетов представим в виде таблицы:
Вал |
длина ступицы [мм] |
диаметр шестерни [мм] |
диаметр колеса [мм] |
быстроходный |
179 |
104 |
– |
промужуточн. |
179 335 |
208 |
208 |
тихоходный |
335 |
– |
320 |
5. Выбор конструкции подшипников:
В косозубых редукторах на опоры всегда действует осевая нагрузка, возрастающая с увеличением угла наклона зубьев. Если угол наклона , то можно устанавливать радиальные шарикоподшипники, а при – радиально-упорные (шариковые или роликовые).
По диаметрам цапф, определенных на ориентировочном этапе расчета, из каталога подшипников качения предварительно подберем подшипники:
Т. к. и , выбираем по ГОСТ 8338-57 радиально-упорные шарикоподшипники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.