22. Определяем уточненное значение коэффициента нагрузки:
;
23. Выполним проверочный расчет на контактную прочность по уточненным значениям:
а) частоты
вращения ведомого вала рассчитываемой ступени :
;
б) номинального
, расчетного
моментов:
;
;
Контактные напряжения:
24. Найдем эквивалентные числа зубьев фиктивных прямозубых колес:
-
шестерни ;
-
колеса ;
25. По
эквивалентным числам зубьев определяем (по таблице) коэффициенты формы зубьев и
:
– для шестерни;
– для колеса;
26. Определяем окружные усилия в зацеплении:
а) номинальное
:
;
б) расчетное :
;
27. Определяем
допускаемые напряжения изгиба для материала шестерни и колеса , по формуле
;
где –
требуемый коэффициент запаса,
– эффективный
коэффициент концентрации напряжений.
-
шестерни ;
-
колеса ;
28. Выполним
проверку прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса по
формуле
, где
–
коэффициент, учитывающий повышение прочности на изгиб косых зубьев по сравнению
с прямыми.
-
шестерни ;
-
колеса ;
29. Определим диаметры:
-
вершин зубьев шестерни :
;
-
вершин зубьев колеса :
;
-
впадин зубьев шестерни :
;
-
впадин зубьев колеса :
;
30. В результате уточнения передаточного отношения второй ступени, передаточное отношение редуктора может отличаться от указанного в задании на курсовую работу. Определим фактическое значение передаточного отношения редуктора:
, где
,
– уточненные значения передаточных
отношений ступеней, равные фактическим значениям передаточных чисел.
Валы изготовлены из стали 45 с механическими характеристиками:
,
,
,
;
Расчет ведется по уточненным
данным (частота вращения , крутящий момент
, мощность
считаем
неизменной).
1.
Определение диаметра быстроходного вала первой ступени :
-
скорость вращения вала ;
-
крутящий момент ;
-
расчетный крутящий момент ,
где
– уточненный коэффициент нагрузки;
-
допускаемое напряжение кручения ;
;
Принимаем по
ГОСТ 6636-69.
2.
Определение диаметра промежуточного вала :
-
скорость вращения вала ;
-
крутящий момент
-
расчетный крутящий момент ;
-
допускаемое напряжение кручения ;
;
Принимаем по
ГОСТ 6636-69.
3.
Определение диаметра тихоходного вала :
-
скорость вращения вала ;
-
крутящий момент ;
-
расчетный крутящий момент ;
-
допускаемое напряжение кручения ;
;
Принимаем по
ГОСТ 6636-69.
Рассчитанные диаметры принимаются в качестве диаметров цапф валов редуктора.
4. Определим предварительные размеры зубчатых колес:
–
диаметр ступицы зубчатого колеса;
– длина
ступицы (при условии
);
- для шестерни быстроходного вала первой ступени:
;
, но
при этом значении
не выполняется условие
, поэтому принимаем
;
- на промежуточном валу:
для колеса:
;
,
условие
также не выполняется, следовательно
;
для шестерни:
;
, для
второй ступени
, поэтому
;
- для колеса тихоходного вала второй ступени:
;
,
неравенство
не выполняется, принимаем
;
Результаты расчетов представим в виде таблицы:
Вал |
длина ступицы [мм] |
диаметр шестерни [мм] |
диаметр колеса [мм] |
быстроходный |
179 |
104 |
– |
промужуточн. |
179 335 |
208 |
208 |
тихоходный |
335 |
– |
320 |
5. Выбор конструкции подшипников:
В косозубых
редукторах на опоры всегда действует осевая нагрузка, возрастающая с увеличением
угла наклона зубьев. Если угол наклона , то
можно устанавливать радиальные шарикоподшипники, а при
–
радиально-упорные (шариковые или роликовые).
По диаметрам цапф, определенных на ориентировочном этапе расчета, из каталога подшипников качения предварительно подберем подшипники:
Т. к. и
, выбираем
по ГОСТ 8338-57 радиально-упорные шарикоподшипники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.