Исследование азимутального гироскопа направления (гироагрегат ГА-6), страница 7

Показания указателя УГА-1У

Угол поворота платформы

0

5

10

90

-5

-10

-90

g=0

g=30°-40°

Djп

4.10.  Вычислить величину кардановой ошибки в исследуемом диапазоне курсовых углов и по формуле

.

4.11.  Построить график зависимости кардановой ошибки от курсового угла y.

4.12.  Вычислить теоретические значения кардановой ошибки для исследуемого диапазона изменения угла y, используя формулу (11). Построить график зависимости кардановой ошибки от курсового угла.

Примечание. Вследствие ухода гироагрегата по курсу при его наклонах рекомендуется выполнять эксперименты по оценке кардановой ошибки по возможности быстро.

5.  Исследование ухода гироагрегата, вызываемых наклонами летательного аппарата.

5.1.  Используя ручку 10 и шкалу 11 поворотного кронштейна, отклонить гироагрегат ГА-6 от плоскости горизонта на угол g, равный 30-40°.

5.2.  Переключить ручку установки пределов измерения индикатора уходов ГА-6 в положение 0,2 в.

5.3.  Установить тумблер "Согласование УГА-1У" в положение "выключено".

5.4.  Нажав на кнопку "Пуск" , включить секундомер.

5.5.  Через tк=300-400с, нажав на кнопку "Останов", остановить секундомер и записать показания индикатора уходов ГА-6.

5.6.  Обнулить показания секундомера и установить тумблер " Согласование УГА-1У " в положение "Включено".

5.7.  Повернуть азимутальную платформу поворотного кронштейна на угол +45°.

5.8.  Повторить операции по измерению ухода по п. 5.3-5.6 и записать показания индикатора уходов ГА-6.

5.9.  По п. 5.7 и 5.8 произвести измерения уходов ГА-6 при установке азимутальной платформы поворотного кронштейна в положения  +90°, +45°, -90°.

5.10.  Произвести вычисления уходов для перечисленных условий эксперимента, используя формулу, приведенную в п. 2.10.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

            В отчете по лабораторной работе должны быть отражены:

-  цель выполнения лабораторной работы;

-  назначение гироагрегата ГА-6 и область его применения;

-  принципиальная схема гироагрегата  и краткое описание его работы;

-  описание работы контуров азимутальной и горизонтальной коррекции;

-  уравнения, описывающие движение гироагрегата на неподвижном основании и при установке прибора на летательном аппарате;

-  перечень возмущающих факторов, влияющих на  характеристики точности измерения отклонений летательного аппарата по курсу и доступных выявлению в лабораторных условиях;

-  таблицы и данные экспериментальных данных;

-  результаты и графики обработки экспериментальных данных;

-  выводы по результатам выполнения работы.

Контрольные вопросы

  1. Где и для каких целей используются азимутальные гироскопы направления?
  2. Какой прибор используется в качестве базового при построении азимутальных гироскопов направления? Какие недостатки имеет базовая схема?
  3. Для каких целей в гироскопах направления используется система горизонтальной коррекции? Какие элементы входят в состав системы, и как она работает?
  4. Какие задачи решает система  азимутальной коррекции? Как практически реализуется в азимутальных гироскопах направления азимутальная коррекция?
  5. Почему иногда азимутальные гироскопы направления называют указателями ортодромии?
  6. Как влияет трение в осях подвеса на характеристики гироскопов направления? Какие конструктивные меры используются для уменьшения моментов трения?
  7. Каким образом на практике решаются задачи передачи измеренных углов отклонения по курсу? Как выглядит  и работает дистанционная система передачи угла?
  8. Что  следует отнести к инструментальным погрешностям и методическим ошибкам азимутальных гироскопов направления?
  9. Какой системой уравнений описывается движение гироскопа направления? Какой физический смысл имеют компоненты уравнений?
  10. В чем особенность движения азимутального гироскопа направления при работе на неподвижном основании и при установке на летательный аппарат?
  11. Что понимается под термином "кардановая ошибка"? От каких параметров зависит величина кардановой ошибки?
  12. В чем причина ухода азимутального гироскопа направления при наклонах летательного аппарата? Как решить задачу вычисления этих уходов аналитически?
  13. Каков состав лабораторного стенда? Каково назначение его основных элементов?
  14. Что понимается под определением «остаточный дрейф» гироскопа направления? Какая методика используется для оценки остаточного дрейфа?
  15. Какая методика используется для оценки работоспособности и характеристик широтной коррекции в экспериментальных исследованиях?
  16. Как в процессе экспериментальных исследований выявляется креновая ошибка? Как вычислить величину креновой ошибки аналитическим путем?
  17. Какая методика используется в лабораторных условиях для оценки уходов гироскопа направления при наклонах летательного аппарата?

Литература

  1. Ривкин С.С. Стабилизация измерительных устройств на подвижном  основании. Наука. М., 1978. 320 с.
  2. Гироскопические системы. Проектирование гироскопических систем. Ч.1. Системы ориентации и навигации. Под ред. Д.С. Пельпора. Учеб. пособие для вузов. – М., «Высш. школа», 1977. 216 с.
  3. Богданченко М.М. Курсовые системы и их эксплуатация на самолете. – М., Транспорт, 1983. 224 с.