Казённик соединяется с трубой с помощью быстроразъёмной секторной резьбы, что позволяет производить смену ствола без демонтажа пушки, т.е. является существенным эксплуатационным преимуществом.
Механизм вертикальной наводки, имеющий в числе своих звеньев зубчатую пару, состоящую из шестерни и зубчатого колеса (сектора), называется секторным подъёмным механизмом.
При установке сектора на качающуюся часть, примем решение о том, что он будет крепиться к люльке жёстко с помощью шести болтов. Вращение шестерни, находящейся в контакте с зубчатым сектором, приведёт к вращению самого сектора и, как следствие жёсткой связи «люлька-сектор», подъёму люльки и ствола на заданный угол.
Расчёт секторного подъёмного механизма:
-, где n –число оборотов маховика с минуту (в пределах т=60-120 об)
-заданная тактико-техническими требованиями скорость вертикальной наводки, выраженная в град/сек
С учётом необходимости подъёма качающейся части на требуемый угол возвышения, лежащий в пределах -5o-+15o, а также интервала служебных углов в пределах 10o назначаем угловую величину сектора ?=30o. Поэтому введённый нами диаметральный коэффициент сектора k= поможет нам осуществлять переход от зубчатого колеса к сектору.
Рассчитаем геометрию зубчатого сектора:
Зубчатый сектор является прямозубым, эвольвентным.
Первый вопрос, возникающий при построении зубчатого колеса - правильное построение профиля зуба. Поскольку наибольшее применение имеет эвольвентное зацепление, рассмотрим построение эвольвентного профиля зуба.
Размеры зубьев с эвольвентным профилем определяют параметры, характеризующие положение любой точки эвольвенты. Эвольвента представляет собой развертку основной окружности диаметром Db в виде траектории точки прямой, перекатывающейся без скольжения по этой окружности.
Исходными данными для расчета как эвольвенты, так и зубчатого колеса являются следующие параметры: m - Модуль - часть диаметра делительной окружности приходящаяся на один зуб. Модуль - стандартная величина и определяется по справочникам. z - количество зубьев колеса. ? - угол профиля исходного контура. Угол является величиной стандартной и равной 20°. Для примера возьмем следующие данные: m=9
Зубчатого колеса
z=151
Сектора
z= ? = 20°.
Делительный диаметр - это диаметр стандартного шага, модуля, и угла профиля. D=1360 мм
Диаметр вершин зубьев Da = 1410 мм
Диаметр впадин зубьев определяется по формуле: Df = D - 2·(c + m)=1360где с - радиальный зазор пары исходных контуров. Он определяется по формуле: с = 0,25·m (4), т.е. с = 0,25·9 =2,25
Соответственно: Df = 1360 - 2·(2,25 + 9) = 1337,5 мм.
Задача расчета конструктивных параметров тормоза отката и накатника, решение которой рассматривалось ранее, преследовала в конечном счете цель определения конструктивных параметров, обеспечивающих принятый закон торможения. Поставленная задача называется обратной задачей отката.
Однако можно поставить задачу исследования отката и в другом виде, а именно: на основе принятых конструктивных параметров требуется определить параметры отката – путь/длину, скорость отката, а также силу отдачи.
Задача решается с применением метода линейной скорости (постоянного ускорения) в пакете Excel 2007(2010).
Состав решения:
1. произведен перерасчет параметров торможенного отката для баллистических данных при t = +500С (этот особый фактор приемлем для современных танковых пушек, проходящих испытания в самых суровых климатических условиях).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.