Проектирование качающейся части артиллерийского орудия, страница 2

 а  =1,045- коэффициент В.Е. Слухоцкого.

К представленным формулам прилагаются автоматизированные расчёты ,выполненные в математических пакетах (Microsoft Excel и Mathcad), представленные в Приложении.

Основные расчёты выполнены  автоматизировано с использованием программного пакета Mathcad 14, включая построение необходимых графиков.

  1. Торможенный откат.

Выбор расчетного случая в зависимости от типа системы  и выбор схемы торможения.

Для танкового орудия:

угол возвышения ?р =00; ?max = +150

 Определение  параметров торможенного отката.

1) Из условия компоновки  орудия в боевом отделении  длина отката (по прототипу): ?  = 0.28 м;

2) Коэффициент Толочкова:  ? = (2/d) + 0.05 = 0.21;

3) Вес откатных частей: Q0 = M0*g = 13342,5 Н;

4) Коэффициент трения  в направляющих люльки: f = 0.16

3. Желаемая схема  торможения отката

Для стационарного орудия выбор расчётного случая для решения обратной задачи проетирования противооткатных устройств, а также выбор закона сопротивления обусловлены конструктивными соображениями, связанными с гарантированным обеспечением прочности узла крепления орудия к основанию или прочности самого основания.

Поэтому сочетание условий  стрельбы выбирается таким образом, чтобы нагрузка, передаваемая на орудие, была наибольшей. Этому соответсвует максимальный угол возвышения, максимально  возможная температура заряда и  т.п.

При выборе желаемого закона сопротивления для зафиксированного расчётного случая исходят из удовлетворения конструктивных требований, опирающихся  на такие параметры, как максимальная величина силы сопротивления откату Rmax и длина отката ?. Ставится задача уменьшения длины отката и достижения наибольшей величины силы сопротивления откату.

Уменьшение длины отката, ведёщее к повышению уровня нагрузок, целесообразно увязывать с условиями компновки орудия в боевом отделении. Поэтому рационально зону, расположенную за казённым срезом ствола, используемую для заряжания орудия, целиком и без ущерба для компоновки боевого отделения использовать и для отката. Длина этой зоны определяется длиной боеприпаса, применяемого при заряжании (наибоьшего из компонентов рпи раздельном заряжании – поддона частично сгорающей гильзы).

4. Желаемая схема торможения наката

Накат откатных частей в  артиллерийском орудии необходим для  их возвращения в исходное до выстрела положение с целью экстракции гильзы выстрела (снаряд-заряд-гильза) или самого выстрела (при унитарном заряжании), а также для производства заряжания следующего боеприпаса.

Торможение наката необходимо для обеспечения безударного  возвращения ствольно- затворной  группы в накате в исходное положение. Оно обеспечивается как работой тормоза наката в составе тормоза отката (как и самого тормоза отката), так и включением в работу накатника.

Желаемая схема торможения наката сопровождается предварительными расчётами возникающих усилий со стороны тормозов отката и наката, избыточного усилия в накатнике. Результат расчётов отображается графически в виде графиков: скорости наката по пути наката, избыточного усилия накатника в накате, силы гидравлического сопротивления тормоза наката, а также равнодействующей сил в накате.

В настоящее время распространены двухпериодная и трёхпериодная  схемы торможения наката. Трёхпериодная схема торможения включает: период разгона (соответствующий ему путь разгона), период/время выбора вакуума (соответствующий ему путь выбора вакуума), период торможения наката.

В нашем орудии применима  трёхпериодная схема торможения наката, однако вследствие малого периода  выбора вакуума, для упрощения она  будет принята двухпериодной.

Проектирование  противооткатных устройств