– все проекции и разрезы, необходимые для полного понимания сборки.
Технологический контроль рабочих чертежей и ТУ следует производить по каждой сборочной единице.
г). Выбор типа производства и организационных форм сборки.
Изучив служебное назначение машины, её сборочные и рабочие чертежи, а также программу выпуска, выбирают тип и организационную форму ТП сборки.
При этом решающим фактором является количество изготавливаемых изделий по неизменным чертежам.
В зависимости от размера программного месячного задания и ориентировочной трудоёмкости определяют серийность и форму организации ТП сборки [1] → см. Рис. 11.1.
д). Технологический анализ сборочных чертежей.
На данном этапе анализируется конструкция сборочных единиц с точки зрения их технологичности.
Технологичность конструкции характеризует совокупность свойств конструкции изделия, проявляемых в возможности использования наиболее экономичных и производительных технологических методов его изготовления, эксплуатации и ремонта применительно к заданному выпуску и условиям производства.
Основные критерии оценки технологичности конструкции: трудоёмкость, себестоимость, материалоёмкость.
Дополнительные критерии оценки: степень унификации конструкции, уровень взаимозаменяемости, конструктивная преемственность, средний квалитет точности, минимальная шероховатость поверхности, возможность автоматизации при сборке и др.
Правила обеспечения технологичности сборочных единиц установлены ГОСТом и предусматривают ряд требований к оформлению конструкции, а именно:
– возможность сборки машин из сборочных единиц (узлов0 без повторной разборки;
– максимальное использование стандартных и унифицированных сборочных единиц и деталей;
Рис. 1. Определение серийности и организационной формы сборки |
– сокращение объёма пригоночных работ;
– снижение трудоёмкости по отношению к аналогу;
– сокращение длительности цикла сборки;
– удобный и надёжный захват сборочных соединений;
– возможность удобного подвода механизированного сборочного инструмента и т.п.
е). Содержание и структура ТП сборки.
Технологический процесс сборки следует разрабатывать раньше, чем процесс изготовления ряда деталей, чтобы вносить необходимые изменения в конструкции деталей до их изготовления с целью улучшения технологичности сборки.
Технологический процесс сборочного производства состоит из:
– разработки ТП сборки;
– проектирования и изготовления специализированной оснастки;
– проектирования и изготовления нестандартного оборудования;
– выполнения необходимых расчётов, планировок, компановок и др.
Процесс сборки машин состоит из следующих этапов:
- ручная слесарная сборка и пригонка деталей в условиях единичного и мелкосерийного производств;
– предварительная сборка, т.е. соединение деталей в отдельные сборочные единицы;
– общая (окончательная) сборка всей машины и контроль;
– регулировка с целью выверки правильности взаимного положения и взаимодействия всех элементов машины;
– испытания машины на холостом ходу и под нагрузкой в соответствии с разработанной программой.
Технологический процесс сборки состоит из ряда технологических операций:
Технологическая операция сборки представляет собой законченную часть ТП сборки, выполняемую непосредственно над одной сборочной единицей ( или их совокупностью), одним или группой (бригадой) рабочих на одном рабочем месте и состоит из технологических переходов по установке и образованию соединений составных частей изделия и является единицей производственного планирования и учёта.
Технологический переход сборочного процесса представляет собой законченную часть операции сборки, выполняемую над определённым участком сборочного соединения неизменным методом выполнения работы при использовании одних и тех же приспособлений и инструментов и состоит из ряда приёмов.
Приёмом сборочного процесса называется отдельное законченное действие рабочего в процессе сборки или подготовки к сборке изделия или сборочной единицы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.