2 Приведение момента статического Мс и момента динамического Мд к валу двигателя
По рисунку 1.3 выбираем режим работы, на который в дальнейшем будем опираться и ссылаться. Согласно графику скоростей и по кинематической схеме определяем число зубьев колес передач:
, , , , , , , , , ,
, , , , ,
Определяем передаточные числа зубчатых колес по формуле:
Полный маховый момент системы, приведенный к валу двигателя будет равен:
Из уравнения (1.10) следует, что с удалением вращающейся части системы от вала двигателя уменьшается ее приведенный момент инерции или маховый момент, поскольку:
и т.д.
Из чего следует, что наибольшая доля приведенного момента инерции махового момента приходится на ротор двигателя. Поэтому при расчетах можно приблизительно принимать:
где,
Отсюда приведенный маховый момент двигателя будет равен:
Так как момент статический рассчитывается в номинальном режиме, формула для его расчета будет выглядеть следующим образом:
Начиная расчет динамического момента напомним, что существуют два вида динамических моментов: момент динамический пусковой и момент динамический тормозной. Рассчитаем каждый из них в отдельности.
Момент динамический пусковой равен:
где,
S – кратность пускового момента двигателя, .
Тогда имеем
Момент динамический тормозной равен:
Найдем момент электродинамический при торможении:
Момент электродинамический со знаком минус, так как при торможении моменты статический и электродинамический совпадают по направлению.
Рассчитаем момент динамический тормозной:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.