Разработка технологического процесса усиленного капитального ремонта звеньевого пути с укладкой железобетонных шпал и бесстыкового пути со сварными рельсовыми плетями

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения

 (ПГУПС)

Кафедра «Железнодорожный Путь»

Курсовой проект

по дисциплине

«Технология, механизация и автоматизация путевых работ»

Выполнил   студент гр.С-103

Марков Д.

Проверил

Санкт-Петербург

2005

ВВЕДЕНИЕ

Основная задача путевого хозяйства состоит в обеспечении безопасности движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками. Эта задача решается за счет текущего содержания пути и периодических капитальных путевых работ.

К основным капитальным путевым работам относятся:

- усиленный капитальный ремонт пути (далее по тексту УКРП);

- капитальный ремонт пути (далее по тексту КРП);

- усиленный средний ремонт пути;

- средний ремонт пути;

- усиленный подъемочный ремонт пути;

- подъемочный ремонт пути.

Согласно исходным данным участок ремонта пути относится ко второму классу (2В3). Для данного класса пути должен выполняться УКРП. В соответствии с исходными данными в курсовом проекте будет разрабатываться технологический процесс усиленного капитального ремонта звеньевого пути с укладкой железобетонных шпал и бесстыкового пути со сварными рельсовыми плетями.

Данный вид ремонта выполняется в несколько этапов.

Первый этап – проектно-изыскательский, при котором производится диагностика земляного полотна и балластной призмы, изыскательские работы и разработка проекта. Работы выполняются заранее.

Второй – подготовительный, в котором убирается лишний балласт в балластной призме, производиться диагностика старогодных плетей и их замена  на инвентарные рельсы, плети убираются с перегона.

Третий – основной, в котором старогодняя рельсошпальная решетка меняется на новую.

Четвертый – основной, в котором балластная призма очищается от засорителей на требующуюся глубину, а между неочищенным и очищенным балластом укладывается прослойка из пенопласта.

Пятый – отделочный, в котором на перегон привозятся новые сварные рельсовые плети, инвентарные рельсы меняются на плети, а плети свариваются в сверхдлинные плети.

Шестой – отделочный, в котором производиться окончательная выправка пути в плане и профиле, отделка пути, очистка и ремонт водоотводных сооружений.

Седьмой – заключительный, в котором производиться шлифовка новых рельсовых плетей в пути.

В курсовом проекте будут выполняться следующие этапы:

- подготовительные работы;

- замена рельсошпальной решетки;

- глубокая очистка балласта;

-отделочные работы.

При разработке курсового проекта за основной принят технологический процесс усиленного капитального ремонта бесстыкового пути с укладкой пенопласта с применением машин СЗП-600 (МНК), ЭЛБ, УК-25/18, ВПО-3000, RM – 80, ВПР – 02, ДСП, ПБ, ХДВ, шлифовального поезда.

В настоящее время ремонты пути выполняются путевыми машинными станциями (далее по тексту ПМС).

1.  ОПИСАНИЕ УЧАСТКА РЕМОНТА И УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

1.1.  Определение класса пути и вида ремонта

Согласно ЦПТ/53 [4] и исходным данным при грузонапряженности 29,5 млн. ткм. брутто на км в год и скорости пассажирских поездов 80 км/ч, грузовых поездов 55 км/ч данный участок ремонта пути относится:

- по грузонапряженности к группе В;

- по скорости пассажирских поездов к категории 3;

- по скорости грузовых поездов к категории 34.

Окончательно принимаем класс пути 2В3 .

Для данного участка пути выполняется УКРП.

        1.2. Характеристика ремонтируемого участка

Участок пути двухпутный, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой.

В плане линия имеет 70% прямых и 30% кривых участков.

На протяжении 80% участка путь уложен на насыпях и 20% в выемках и на нулевых местах.

Верхнее строение пути до ремонта:

- рельсы типа Р65, звеньевой путь;

- накладки четырехдырные;

- скрепление типа ДО;

- шпалы деревянные – 1872 шт. на километр пути;

- изолирующие стыки клееболтовые;

- балласт щебеночный, имеющий в своем составе 30% засорителей;

- размеры  балластной  призмы  превышают  размеры, установленные типовой инструкцией;

- кюветы, лотки, и нагорные канавы заработаны.

Верхнее строение пути после ремонта:

- рельсы типа Р65, сварные плети;

- накладки в уравнительных пролетах шестидырные;

- скрепление раздельное типа КБ;

- шпалы железобетонные – 1872 шт. на километр пути;

- изолирующие стыки клееболтовые;

- слой чистого щебеночного балласта при железобетонных шпалах

Похожие материалы

Информация о работе