Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
(ПГУПС)
Кафедра «Железнодорожный Путь»
Курсовой проект
по дисциплине
«Технология, механизация и автоматизация путевых работ»
Выполнил студент гр.С-103
Марков Д.
Проверил
Санкт-Петербург
2005
ВВЕДЕНИЕ
Основная задача путевого хозяйства состоит в обеспечении безопасности движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками. Эта задача решается за счет текущего содержания пути и периодических капитальных путевых работ.
К основным капитальным путевым работам относятся:
- усиленный капитальный ремонт пути (далее по тексту УКРП);
- капитальный ремонт пути (далее по тексту КРП);
- усиленный средний ремонт пути;
- средний ремонт пути;
- усиленный подъемочный ремонт пути;
- подъемочный ремонт пути.
Согласно исходным данным участок ремонта пути относится ко второму классу (2В3). Для данного класса пути должен выполняться УКРП. В соответствии с исходными данными в курсовом проекте будет разрабатываться технологический процесс усиленного капитального ремонта звеньевого пути с укладкой железобетонных шпал и бесстыкового пути со сварными рельсовыми плетями.
Данный вид ремонта выполняется в несколько этапов.
Первый этап – проектно-изыскательский, при котором производится диагностика земляного полотна и балластной призмы, изыскательские работы и разработка проекта. Работы выполняются заранее.
Второй – подготовительный, в котором убирается лишний балласт в балластной призме, производиться диагностика старогодных плетей и их замена на инвентарные рельсы, плети убираются с перегона.
Третий – основной, в котором старогодняя рельсошпальная решетка меняется на новую.
Четвертый – основной, в котором балластная призма очищается от засорителей на требующуюся глубину, а между неочищенным и очищенным балластом укладывается прослойка из пенопласта.
Пятый – отделочный, в котором на перегон привозятся новые сварные рельсовые плети, инвентарные рельсы меняются на плети, а плети свариваются в сверхдлинные плети.
Шестой – отделочный, в котором производиться окончательная выправка пути в плане и профиле, отделка пути, очистка и ремонт водоотводных сооружений.
Седьмой – заключительный, в котором производиться шлифовка новых рельсовых плетей в пути.
В курсовом проекте будут выполняться следующие этапы:
- подготовительные работы;
- замена рельсошпальной решетки;
- глубокая очистка балласта;
-отделочные работы.
При разработке курсового проекта за основной принят технологический процесс усиленного капитального ремонта бесстыкового пути с укладкой пенопласта с применением машин СЗП-600 (МНК), ЭЛБ, УК-25/18, ВПО-3000, RM – 80, ВПР – 02, ДСП, ПБ, ХДВ, шлифовального поезда.
В настоящее время ремонты пути выполняются путевыми машинными станциями (далее по тексту ПМС).
1. ОПИСАНИЕ УЧАСТКА РЕМОНТА И УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
1.1. Определение класса пути и вида ремонта
Согласно ЦПТ/53 [4] и исходным данным при грузонапряженности 29,5 млн. ткм. брутто на км в год и скорости пассажирских поездов 80 км/ч, грузовых поездов 55 км/ч данный участок ремонта пути относится:
- по грузонапряженности к группе В;
- по скорости пассажирских поездов к категории 3;
- по скорости грузовых поездов к категории 34.
Окончательно принимаем класс пути 2В3 .
Для данного участка пути выполняется УКРП.
1.2. Характеристика ремонтируемого участка
Участок пути двухпутный, электрифицированный, оборудованный автоблокировкой.
В плане линия имеет 70% прямых и 30% кривых участков.
На протяжении 80% участка путь уложен на насыпях и 20% в выемках и на нулевых местах.
Верхнее строение пути до ремонта:
- рельсы типа Р65, звеньевой путь;
- накладки четырехдырные;
- скрепление типа ДО;
- шпалы деревянные – 1872 шт. на километр пути;
- изолирующие стыки клееболтовые;
- балласт щебеночный, имеющий в своем составе 30% засорителей;
- размеры балластной призмы превышают размеры, установленные типовой инструкцией;
- кюветы, лотки, и нагорные канавы заработаны.
Верхнее строение пути после ремонта:
- рельсы типа Р65, сварные плети;
- накладки в уравнительных пролетах шестидырные;
- скрепление раздельное типа КБ;
- шпалы железобетонные – 1872 шт. на километр пути;
- изолирующие стыки клееболтовые;
- слой чистого щебеночного балласта при железобетонных шпалах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.