ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Железнодорожный путь»
Дисциплина: Технология, механизация и автоматизация путевых работ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УСИЛЕННОГО СРЕДНЕГО РЕМОНТА ПУТИ ПО ГЛУБОКОЙ ОЧИСТКЕ БАЛЛАСТА.
Санкт-Петербург
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………3 стр
Глава 1. Описание участка работы …………………………………………………….4 стр.
Г лава 2. Коэффициент потери рабочего времени……………………………………5 стр.
Глава 3. Определение фронта работ по глубокой очистке балласта………………...5 стр.
Глава 4. Условия производства работ………………………………………………….6 стр.
Глава 5. Составление графика в «окно»………………………………………………..7стр.
Глава 6. Составление графика по дням………………………………………………..8 стр.
Глава 7. Техника безопасности, ограждение мест производства работ……………..11 стр.
ВВЕДЕНИЕ
Задачи путевого хозяйства – это обеспечение движения поездов с установленными скоростями, повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, формирование гармоничной единой транспортной системы страны, снижение народно-хозяйственных затрат на перевозку грузов, удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта.
Эти задачи решаются за счет текущего содержания и периодических капитальных ремонтов.
К основным капитальным ремонтам пути относятся:
- усиленный капитальный ремонт (обновление);
- капитальный ремонт;
- усиленный средний ремонт (реконструкция);
- средний ремонт;
- подъемочный ремонт;
- сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочного перевода;
- шлифовка рельсов;
При выполнении усиленного среднего ремонта пути с очисткой (срезкой) щебня на глубину более 40 см от постели шпалы выполняются следующие работы:
- глубокая очистка щебня с уборкой засорителей в отвал или подвижной состав;
- одиночная смена рельсов, шпал, скреплений;
- снятие пучинных карточек на деревянных шпалах;
- правка стыков;
- шлифовка рельсов в пути;
- очистка водоотводных устройств (кюветов, лотков);
- очистка рельсов от грязи.
Для выполнения работ при усиленном среднем ремонте пути используется комплекс машин в составе: машины для глубокой очистки RМ -80,СЧ-800, СЧ-600 RМ -2002, состав для засорителей СЗ-240-6, машина ВПО-3000, ВПР-02, хоппер дозаторы, динамический стабилизатор ДСП, планировщик балласта ПБ, рельсоочистительная машина РОМ, машина СЗП-600.
Усиленный средний ремонт пути выполняется в четыре этапа:
1. Проектно-изыскательный;
2. Подготовительный;
3. Основной;
4. Отделочный.
1. ОПИСАНИЕ УЧАСТКА РЕМОНТА.
1.1. Наименование работ.
Усиленный средний ремонт бесстыкового пути с глубокой очисткой балласта на ж.б. шпалах машиной РМ-80.
1.2. Характеристика ремонтируемого участка.
Участок пути двухпутный, оборудованный автоблокировкой, относится ко 1 классу пути. В плане линия имеет 70% прямых и 30% кривых. Протяжённость: выемок – 20%, насыпей – 80%.
1.3. Состояние пути до ремонта.
- рельсы Р-65;
- шпалы – железобетонные – эпюра 1872 шт. Требуют замены 4%;
- скрепление смешанное КБ;
- балласт - щебеночный, загрязнённость 34%;
- плечо балластной призмы – 40 см;
- ширина обочины земляного полотна – 0,4 м;
- плети 1000 м.
1.4. Верхнее строение пути после ремонта.
- конструкция верхнего строения пути остается без изменений;
- основная площадка земляного полотна не имеет балластных углублений;
- укладка разделительного слоя – мелкий щебень;
- поверхность среза между неочищенным и очищенным балластом имеет поперечный уклон 0,04 в полевую сторону;
- плечо балластной призмы 0,40 см; ширина обочины земляного полотна – 0,4 м;
- глубина очистки ниже постели шпалы 50 см;
- крутизна откосов балластной призмы составляет 1:1,5;
- водоотводные сооружения приведены в состояние соответствующее нормативным требованиям.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОТЕРЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.
Технические нормы времени на выполнение отдельных операций по капитальным работам не учитывают время на переходы, физиологический отдых и пропуск поездов.
В общем виде коэффициент потерь времени разрешается брать из ЦПТ-53:
Таблица 2.
№ п/п |
Вид работ |
Коэффициенты технологического добавочного времени |
1 |
2 |
3 |
1 |
Подготовительные и отделочные работы на всех видах ремонта на перегоне, связанные с движением поездов по двум путям двухпутного участка. |
1,08 |
2 |
Подготовительные, основные и отделочные работы, выполняемые в “окно” с организацией движения поездов по соседнему пути. |
1,08 |
3 |
Работы на производственных базах, базах комплектации и отдельных монтажных участках. |
1,08 |
4 |
Работы на перегоне не зависящие от движения поездов. |
1,08 |
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО ГЛУБОКОЙ ОЧИСТКЕ БАЛЛАСТА.
, где
– годовой объем выполнения работ ПМС Lгод.= 32 км м;
– количество рабочих дней для ремонта пути ( = 80 раб. дней);
∑tрез = 10 -15 - дней резерв времени на свёртывание и развёртывание работ.
Lсут.= 32000/(80-10) = 457 м
7/6 = 1,16
457 ∙ 1,16 = 530 м
Полученный округляем в большую сторону, до величины кратной 25м, т.е. 550м.
6 ∙ 550 = 3300 м
Lуч = 550 м.
Нормы времени и продолжительность работ по глубокой очистке балласта с укладкой разделительного слоя из мелкого щебня приведены в таблице № 1.
График по очистке щебеночного балласта в «окно» представлен
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.