1.1 Название и описание сервиса |
Постановка семьи на учет, формирование, хранение и использование банка данных. Разработка индивидуальной программы реабилитации и адаптации. Семья ставится на учет на основании постановления КДН и ЗП. Изменения вносятся в единый банк данных АСП, ежеквартально формируется и предоставляется в Министерство социальной политики Красноярского края. Индивидуально на каждую семью составляется карта ИПРиА. Собирается информация по семье, для выявления социальной проблемы и (или) неблагополучия. ИПРиА разрабатывается на основании предварительной диагностики ситуации ребенка, а так же по итогам обсуждения ситуации в межведомственной группе. В ИПРиА указываются все ее участники и услуги, которыми рекомендовано воспользоваться семье и ребенку. |
1.2 Целевая аудитория, приоритетный адресат сервиса |
При разработке индивидуальной программы реабилитации и адаптации. Ставится цель и задачи, разрабатывается планомерная и поэтапная работа специалистов. Индивидуально профилактическая работа- обеспечивает устранение проблем и не благополучность в семье. Важнейшей задачей стоящей перед исполнителями ИПР, является работа с семьей. Проблемы семьи имеющей ребенка с особыми нуждами, могут возникать и обостряться на разных этапах работы. ИПР организовывают и проводят такие специалисты как психологи, социальные педагоги, специалисты по социальной работе, медицинские работники. Организовав и реализовав сотрудничество с семьей, происходит поиск внешних и внутренних ресурсов для необходимых преобразований в семье. |
1.3 Способы информирования о сервисе и его предоставлении |
Информирование населения происходит через специалистов по социальной работе. План ИПР семей производится постоянно в течение первого этапа (года), до достижения семьей стойкой ситуации улучшения в семье. |
1.4 Технологии и методики, применяемые в оказании сервиса |
В процессе предоставления услуги используются социальные, социально-правовые и социально-педагогические методики, оказывающие максимальное влияние на улучшение жизненной ситуации семьи: правовое консультирование, обсуждение и согласование плана действий специалиста и членов семьи. Периодическое обсуждение происходящих изменений с акцентированием внимания на позитивных результатах. Основными критериями эффективности услуги являются выполнение плана совместной работы, увеличение способности родителей замечать и адекватно реагировать на потребности ребенка, уменьшение случаев агрессии в отношении детей, улучшение бытовых условий, выход из СОП. Данная услуга предоставляется клиентам через специалистов служб профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, центральное звено в данном случае – является куратор случая (чаще им является специалист по социальной работе или социальный педагог школы). Для достижения максимального результата в улучшении положения семьи должны принимать участие специалисты всех служб профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. О результатах достигнутых в работе с семьей сообщается в КДНиЗП. |
1.5 Условия устойчивости сервиса |
В отношении асоциальных семей допустим иной подход, т. к. обстановка в них не отвечает нуждам ребенка, а в ряде случаев представляет опасность для его жизни. Исходя из интересов ребенка специалисты совместно с правоохранительными организациями проводят ИПРиА, оказывает необходимое директивное воздействие в случае низкой реабилитационной активности семьи, в том числе прибегает к «карательным» мерам, выступая, например, инициатором лишения родительских прав. Индивидуально профилактическая работа показывает, насколько семья имеет стойкую направленность из выхода СОП, выполнен ли план реабилитационных мероприятий, какие дополнительные меры необходимо принять. В отношении неблагополучных и асоциальных семей необходимы регулярные патронажи, позволяющие своевременно выявлять и противодействовать возникающим кризисным ситуациям. В процессе взаимодействия с целевой аудиторией по предоставлению сервиса возникают проблемы по предоставлению документов. Специалистами оказывается консультативная и методическая помощь, не редко запрашивают недостающие документы сами специалисты, если у родителей нет возможности самостоятельно предоставить. Специалисты должны иметь высшее образование, знать основы социальной политики, общей и социальной педагогики, социальной, возрастной и детской психологии. На селе не всегда можно найти специалиста соответствующего этому уровню образования. С целью повышения профессионального уровня специалистов постоянно проводятся обучающие семинары на которых обсуждаются формы и методы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и в группе риска, ведется обмен опытом по работе с данными семьями, изучаются нормативно-правовые акты, оказывается методическая помощь. Также проводятся семинары с привлечением специалистов других служб для обмена опытом при работе с данной категорией семей. |
1.6 Технические и управленческие условия развития сервиса |
Планируется создание передвижной (мобильной) бригады. Целью деятельности бригады станет ранняя индивидуальная программа реабилитации, профилактика социального неблагополучия посредством оказания экстренной и плановой социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке. Аналогичные услуги должны оказывать социальные педагоги школ, медицинские работники, психологи, участковые уполномоченные, специалисты инспекции по делам несовершеннолетних. Только при совместной работе специалистов всех служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних будет достигнут положительный результат. |
1.7 Ресурсное обеспечение сервиса |
Для обеспечения данной услуги, для оплаты труда специалистов, материально-технического обеспечения используются средства краевого бюджета. |
1.8 Примеры |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.