Социальные сервисы, предоставляемые на территории Канского района, УСЗН администрации Канского района, страница 2

1.1 Название и описание сервиса

Назначение мер социальной поддержки семьям с детьми в виде денежных выплат, денежных компенсаций, субсидий, натуральных льгот, материальной и натуральной помощи и материнского (семейного) капитала.

Данный сервис обеспечивает дополнительную материальную поддержку семей и  детей за счет средств федерального и краевого бюджетов, а также возможность улучшить жилищные условия за счет средств материнского (семейного) капитала. Оказание натуральной помощи семьям и детям позволяет частично решить проблему обеспечения одеждой и обувью членов семьи.  Таким образом, помимо основных доходов, имеется возможность приобрести дополнительные средства для обеспечения семьи.

1.2 Целевая аудитория, приоритетный адресат сервиса

Данным сервисом могут воспользоваться семьи Канского района, имеющие детей до 18 лет, имеющие детей-инвалидов, многодетные и малообеспеченные семьи, находящиеся в социально-опасном положении или в трудной жизненной ситуации.

Контакт и взаимодействие с целевой аудиторией происходит через средства массовой информации, объявления, специалистов по социальной работе.

Основной проблемой в оказании данного сервиса является процедура сбора документов и обращения за оказанием помощи, в результате чего существует и риск не использования положенных семье мер социальной поддержки, и как следствие, ухудшение материального положения семьи.

Семьи максимально включаются  в использование данного сервиса так как, во-первых, имеется финансовая заинтересованность, во-вторых, улучшение благополучия семьи.

Польза данного сервиса очевидна - в 100% случаев наши клиенты – малообеспеченные семьи с детьми.

1.3 Способы информирования о сервисе и его предоставлении

Информирование  целевой аудитории происходит через СМИ, объявления, специалистов по социальной работе, при регулярных выездах в поселения Канского района (имеется график Дней социальной грамотности, в соответствии с которым группа специалистов регулярно выезжает в поселения с целью информирования и консультирования населения и приема документов).  В свою очередь, родители, имеющие право на получение мер социальной поддержки, как самостоятельно, так и через посредника - специалиста по социальной работе - может воспользоваться данной услугой путем написания заявления для назначения выплат и предоставления  необходимого пакета документов. 

При предоставлении данного сервиса, учитывается то, что основной причиной обращения является малообеспеченность семьи, нахождение ее в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

Каждая мера социальной поддержки имеет свою периодичность.

Данный сервис «легок», так как он требует минимального вложения финансовых средств  при получении максимального социального эффекта.

1.4 Технологии и методики, применяемые в оказании сервиса

В процессе предоставления сервиса используются социальные методики, оказывающие максимальное влияние на улучшение жизненной ситуации клиента: финансовая поддержка, оказание содействия при сборе документов.

Основными критериями эффективности сервиса являются улучшение финансового положения семьи, стабилизация сложной ситуации в семье, выход из ТЖС и СОП.

Данный сервис предоставляется клиентам  через специалистов по социальной работе, центральное звено в данном случае – отдел по вопросам семьи УСЗН.

Для достижения максимального результата в улучшении положения семьи специалисты всех служб профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должны владеть информацией о возможности получения семьями мер социальной поддержки.

1.5 Условия устойчивости сервиса

В процессе взаимодействия с целевой аудиторией по предоставлению сервиса возникают проблемы по предоставлению документов. Специалистами оказывается консультативная и методическая помощь, не редко запрашивают недостающие документы сами специалисты, если у родителей нет возможности самостоятельно предоставить.

Специалисты должны иметь высшее образование, знать основы социальной политики, общей и социальной педагогики и психологии.

1.6 Технические и управленческие условия развития сервиса

Данный сервис может оказывать УСЗН. При помощи семьям в сборе документов для назначения мер социальной поддержки необходимо содействие администраций сельсоветов, отдела опеки и попечительства, управления образования и других служб системы профилактики  и безнадзорности несовершеннолетних.

Сервис рассчитан на неопределенное количество клиентов, обеспечивается силами четырех специалистов УСЗН и 17 специалистов ЦСО.

1.7 Ресурсное обеспечение сервиса

Для обеспечения данного сервиса, для оплаты труда специалистов, материально-технического обеспечения используются средства краевого бюджета.

1.8 Примеры