7 Выбор типа преобразователей для привода постоянного и переменного тока.
7.1 Привод постоянного тока.
7.1.1 Выбор типа преобразователя для привода постоянного тока.
Для привода постоянного тока выберем комплектный тиристорный преобразователь, который бы обеспечивал стабильную работу нашего электропривода и удовлетворял бы его основным параметрам.
Для питания двигателя выбираем комплектный реверсивный тиристорный преобразователь серии ТЕ4-220/230Н-1-2УХЛ4 со следующими параметрами:
Таблица № 7.1.
Напряжение сети, В |
Частота сети, Гц |
Номинальный выпрямленный ток, А |
Максимальный выпрямленный ток, А |
Номинальное выпрямленное напряжение, В |
Номинальная мощность, кВт |
КПД, % не менее |
220 |
50 |
220 |
450 |
230 |
46 |
96 |
Данный комплектный тиристорный преобразователь является регулируемым источником выпрямленного тока с пределами регулирования выпрямленного напряжения .Реверсивный преобразователь позволяет обеспечить следующие режимы работы двигателей постоянного тока:
1. Плавный пуск, регулирование частоты вращения якоря двигателя и работу на установившейся скорости в двигательном режиме в направлении «Вперед » или «Назад»;
2. Реверс направления вращения якоря двигателя;
3. Рекуперативное торможение при снижении оборотов или останове двигателя.
Конструктивно преобразователь выполнен защищенного исполнения со степенью защиты J Р21. Преобразователь состоит из одной внутренней рамы, на которой установлены:
· Реактор;
· Силовой автоматический выключатель;
· Силовой тиристорный мост (два моста);
· Блок управления преобразователем;
· Панель подключения двигателя и сети;
· Блоки зажимов.
Рассмотрим конструктивные основные узлы тиристорного преобразователя.
7.1.1.1 Силовая часть.
Принцип работы преобразователя основан на свойствах и характеристиках управляемых выпрямителей, а также ведомых сетью симметрично управляемых инверторов. Основу силовой части реверсивного преобразователя составляют два встречно–параллельно включенных трехфазных мостовых выпрямителя – комплекты тиристоров «вперед», «назад», работающих по принципу раздельного управления, которые подключаются непосредственно к сети или через согласующий трансформатор.
7.1.1.2 Блок управления агрегатом.
Схема реверсивного агрегата построена по принципу раздельного управления комплектами тиристоров «вперед» и «назад» с использованием одного комплекта системы импульсно-фазового управления (СИФУ). Схема управления преобразователем выполнена конструктивно на двух выемных печатных панелях .
Панель №1 содержит следующие функциональные узлы:
· СИФУ;
· Регуляторы скорости и тока – РС и РТ;
· Функциональный преобразователь ЭДС двигателя – ФПЕ;
· Нелинейное звено – НЗ;
· Блок питания – БП;
· Датчик тока – ДТ;
· Узел защиты и сигнализации.
Панель №2 имеет следующие функциональные узлы:
· Логическое устройство системы раздельного управления (УЛ) с переключателем характеристик (ПХ) и датчиком проводимости вентилей (ДПВ);
· Датчик напряжения (ДН), предназначенный для измерения и передачи напряжения (ЭДС) двигателя.
Блок управления агрегатом (БУА) предназначен для регулирования величины выпрямленного напряжения и тока преобразователя изменением угла управления тиристоров и построения замкнутой по скорости или напряжению системы автоматического регулирования скорости вращения двигателя.
БУА состоит из СИФУ, системы регулирования и источников питания.
СИФУ выполнена по принципу одноканального управления двумя противофазными тиристорами выпрямительного моста, что практически исключает асимметрию противофазных управляющих импульсов. Каналы фазосмещения выполнены по «вертикальному» принципу управления с линейно возрастающим опорным напряжением.
СИФУ обеспечивает прямо пропорциональную зависимость между управляющим напряжением, изменяющимся от 0 до минус 10 В, и фазой управляющих импульсов и обеспечивает гальваническую развязку между силовыми цепями и цепями управления.
Технические характеристики СИФУ:
- диапазон изменения фазы управляющих импульсов от 15 ± 3 до 153 ± 3 эл. градусов;
- асимметрия противофазных импульсов не более 0,2 эл. градуса;
- междуфазная асимметрия управляющих импульсов не более 4 эл. градусов при суммарном воздействии следующих факторов:
1. изменение температуры окружающей среды от 1 до 35 °С;
2. изменение питающего напряжения в пределах от 0,9 Uн до 1,1 Uн;
3. наличии провалов длительностью 10 эл. градусов и величиной 0,1Uн в любой точке синусоиды синхронизирующего напряжения;
- параметры управляющих импульсов :
1. длительность – 10 ± 3 эл. градуса;
2. ток управления при напряжении управления 6 В – 0,5 А;
3. передний фронт нарастания – не более 10 мкс;
4. имеет возможность блокировки выдачи управляющих импульсов в любой момент времени;
5. обеспечивает возможность выдачи повторных управляющих импульсов в любой момент времени, если пилообразное напряжение больше управляющего и если поступает специальный сигнал от блока логики системы раздельного управления.
На рисунке 7.1 представлена функциональная схема реверсивного электропривода серии ТЕ4-220/230Н-1-2УХЛ4, рассмотрим по ней принцип действия данного преобразователя.
7.1.2 Устройство и работа преобразователя.
7.1.2.1 Силовая часть преобразователя.
Силовая часть преобразователя, выполнена из двух встречно-параллельно включенных мостовых тиристорных управляемых выпрямителей, работающая по принципу раздельного управления (без уравнительных токов), подключается непосредственно к сети или через согласующий трансформатор Т.
Пропорционально-интегральные (ПИ) регуляторы скорости и тока выполнены соответственно на операционных усилителях А1 и А2. Параметры регуляторов определяются величинами сопротивлений резисторов и емкостей конденсаторов в цепи обратной связи.
Выходной сигнал регулятора скорости (сигнал заданного значения тока) Uрс является задающим для внутреннего токового контура, поэтому ограничение максимальной величины Uрс с помощью резистора R17 соответственно приводит и к ограничению максимально возможного тока якоря двигателя в переходных режимах пуска и торможения или при перегрузках.
Сигнал от задатчика частоты вращения “ЗЧВ” , подаваемый на зажим 21 внешнего клемника, поступает непосредственно на входы усилителя А1 панели №1.
Усилитель №1 в этом случае охватывается корректирующей цепочкой обратной связи R10, C4, а конденсатор С3 отключается (перемычка 2-3 снимается ).
Для обеспечения постоянства коэффициента усиления управляемого выпрямителя в режиме непрерывного и прерывистого токов, в канал регулирования введено нелинейное звено (НЗ) с характеристикой, обратной регулировочной характеристике управляемого выпрямителя в режиме прерывистого тока.
Нелинейное звено выполнено на операционном усилителе А4 панели №1 с нелинейной обратной связью (ОС).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.