Управляющее напряжение Uу на входе НЗ представляет сумму сигналов, пропорциональных величине тока и ЭДС двигателя
Сигнал,
пропорциональный ЭДС двигателя формируется с
помощью функционального преобразователя ЭДС (ФПЕ), имеющего арксинусную
характеристику и выполненного на операционном усилителе А3 панели №1.
Величина
сигнала (положительная связь по ЭДС
двигателя) выставляется с помощью переменного резистора R16
при номинальной частоте вращения двигателя и холостом ходе таким образом, чтобы
среднее значение выходного напряжения регулятора тока
было
равно нулю.
При
такой настройке сигнал становится
пропорциональным только току двигателя и поэтому ограничение его максимального
уровня с помощью резистора R33 обеспечивает также
ограничение максимальной величины составляющей выпрямленного напряжения
, которая непосредственно определяет
ток якоря двигателя. Таким образом осуществляется дополнительное ограничение максимально
возможного тока двигателя (так называемое упреждающее токоограничение). Но так
как в электроприводе основное ограничение тока осуществляется путем ограничения
максимальной величины сигнала задания тока (
)
с помощью резистора R17 панели №1, то дополнительное
токоограничение, как менее точное, используется лишь для ограничения величины
первого выброса тока, который основное токоограничение не исключает.
Для
согласования однополярной регулировочной характеристики СИФУ с реверсивным сигналом
служит переключатель характеристик
(ПХ) в панели №2, выполненный на операционном усилителе А1 и транзисторных
ключах VI.
Для ограничения углов регулирования, а также выставления начального угла регулирования служит управляющий орган СИФУ, выполненный на операционном усилителе А5 панели №1
Начальный
угол регулирования эл. градусов выставляется с
помощью резистора R41, максимальный -
эл. градусов – с помощью резистора
R49, а минимальный угол
элэ градусов
ограничивается с помощью резистора R50. Величины
сопротивлений резисторов R49, R50 определяется по
следующим формулам:
где, - напряжение питания “-15В”4
- максимальное напряжение генератора
пилообразного напряжения СИФУ – 10 В.
Сигнал обратной связи по току формируется с помощью датчика тока (ДТ), питающегося от трансформатора тока Т1...Т3.
Реверсирование сигнала обратной связи по току обеспечивается транзисторными ключами V16 панели №2.
Управление транзисторными ключами V16, а также подключение выхода СИФУ к необходимому комплекту тиристоров осуществляется логическим устройством раздельного управления УЛ..
УЛ включает в себя, кроме ПХ и ключей V16:
- нуль-орган (НО);
- триггер 1 заданного направления тока;
- триггер 2 истинного значения тока;
- схему совпадения состояний триггера (СС);
- элемент отсчета выдержки времени;
- датчик проводимости вентилей (ДПВ).
При
изменении полярности напряжения () на
промежуточном выходе нелинейного звена НЗ (потенциальная точка 23) изменяется
сигнал на выходе НО. После исчезновения тока в силовой цепи на выходе датчика
проводимости ДПВ формируется сигнал “1”,
и при отсутствии управляющих импульсов, триггер I
перебрасывается в новое состояние. Схема совпадения СС фиксирует несоответствие
состояний триггеров (
). Сигналом
обеспечивается блокировка выдачи
управляющих импульсов СИФУ, а также запускается элемент отсчета выдержки
времени t.
После отсчета выдержки времени (примерно 1 мс) формируется сигнал “I” на выходе элемента t, и при отсутствии
блокирующего сигнала ДПВ, триггер 2 перебрасывается в новое состояние.
Если во время отсчета выдержки времени на выходе НО поступает команда на включение в первоначальное положение. То триггер I возвращается в исходное состояние, соответствующее триггеру 2, и мгновенно разрешается выдача управляющих импульсов на тиристоры первоначально работающего комплекта. Это позволяет исключить потерю информации в системе регулирования тока нагрузки, уменьшить бестоковые паузы и обеспечить тем самым устойчивую работу преобразователя.
НО выполнен на усилителе А2 (панель №2), триггер I – на микросхеме ДI, триггер 2 – на микросхеме Д2, а схема совпадения и элемент t – на микросхеме Д3.
Датчик проводимости вентилей работает по принципу контроля напряжения на тиристорах и состоит из диодных мостов (V4 – V6), оптронов (V7 – V9), резисторов (R3 – R11), и НО (транзисторы V10,V11).
При наличии напряжения на всех тиристорах, вход НО (переходы эмиттер-база транзисторов V10,V11) шунтируется, в результате чего транзисторы V10,V11 закрываются и на выходе ДПВ формируется сигнал “I”.
7.1.2.2 Система импульсно-фазового управления
Система импульсно-фазового управления (СИФУ) предназначена для преобразования постоянного управляющего напряжения, вырабатываемого системой автоматического регулирования тиристорного преобразователя, в последовательность прямоугольных управляющих импульсов соответствующей фазы, подаваемых на управляющие переходы тиристоров силовых блоков.
СИФУ состоит из трех идентичных каналов фазосмещения и управляющего органа УО.
Каждый канал СИФУ выполнен по принципу одноканального управления двумя противофазными вентилями выпрямительного моста, что практически исключает асимметрию противофазных управляющих импульсов. Каналы фазосмещения выполнены по “вертикальному” принципу управления с линейно нарастающим опорным напряжением.
В целях обеспечения максимального быстродействия реверсивного управляемого выпрямителя при использовании одного комплекта СИФУ, линейно возрастающее напряжение выполнено непрерывным во всем диапазоне регулирования, а каждый канал подготавливается к выдаче управляющего импульса не только к началу каждого полупериода синхронизирующего напряжения, но и в любой другой момент времени от специального сигнала формируемого логическим устройством раздельного управления в момент отсчета им бестоковой паузы при переключении силовых комплектов вентилей, пери чем повторные управляющие импульсы появляются в тех каналах, где опорное напряжение превышает новое значение управляющего напряжения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.