Все виды
защит преобразователя воздействуют на RS-триггер панели
№1 (рис. 7.1), который при срабатывании переводит угол
регулирования a в инверторный режим и вызывает зажигание сигнальной
лампы срабатывания защиты (Н3). Триггер выполнен на базе логических элементов
3,4 микросхемы Д3 (панель №1).
Максимально-токовая защита выполнена на пороговом элементе ПЭ3 (элементы R60, R61, V46, V47, C22 принципиальной схемы панель №1), у которого величина порога срабатывания определяется величиной сопротивления резистора R60.
Защита от токовых перегрузок выполнена на операционном усилителе А6, работающем в режиме интегратора, и пороговом элементе ПЭ1 (элемент 2 микросхемы Д2) с порогом срабатывания примерно +8 В (панель №1).
При токе двигателя, меньше заданного значения, определяемого вставкой резистора R72, напряжение на выходе А6 отрицательно. При повышении этого значения напряжение на выходе А6 начинает возрастать со скоростью, прямопропорциональной величине перегрузки и обратнопропорциональной постоянной интегрирования.
По достижении порога срабатывания ПЭ1 происходит переключение RS-триггера.
Устранение
ползучей скорости при отключении задатчика частоты вращения (контакты В и Н
разомкнуты) осуществляется включением с помощью порогового элемента ПЭ2
(элемент 2 микросхемы Д1) реле К, которое своими контактами шунтирует цепи
обратных связей регуляторов скорости и тока. Благодаря наличию конденсаторов на
выходе ПЭ2, включение реле К произойдет спустя определенную выдержку времени
после отключения задатчика, определяемую временем разряда конденсатора до
уровня порога срабатывания ПЭ2, и необходимую для осуществления электрического
торможения привода. Отключение же реле К при включении задатчика частоты
вращения происходит практически мгновенно, ввиду малой постоянной времени цепи
заряда указанного конденсатора. Кроме шунтирования регуляторов тока и скорости,
при включении реле К, происходит также перевод выпрямителя в инверторный режим
(увеличение угла регулирования до ) и снятие управляющих
импульсов с тиристоров
, что исключает
всякую возможность появления тока в якоре двигателя отключенном задатчике
частоты вращения.
Узел защиты от понижения напряжения питающей сети, осуществляющий также задержку выдачи управляющих импульсов в СИФУ при подключении устройства к питающей сети, выполнен на пороговом элементе ПЭ4 (элемент 1 микросхемы Д1, а также элементы C21, R66, R67, V48 и V49 панели №1). В момент подачи через делитель R51, R52 на вход порогового элемента ПЭ4 неотфильтрованного напряжения 24 В из-за наличия конденсатора С21 напряжение на выходе ПЭ4 (точка 47) равна нулю. Пор мере заряда конденсатора оно возрастает и через 20-60 мс достигает уровня срабатывания логических элементов микросхемы Д1 в СИФУ, которые разрешают выдачу управляющих импульсов.
При снижении питающего напряжения всех или одной из фаз более чнм на 50% на выходе ПЭ4 появляется нулевой сигнал, конденсатор С21 быстро разряжается, что приводит к снятию управляющих импульсов и прекращению тока в нагрузке.
После восстановления напряжения происходит повторный отсчет выдержки времени, после которой привод может продолжать работу, если задатчик частоты вращения остается подключенным к источнику питания.
Преобразователи с применением полупроводниковых приборов при работе вызывают высокочастотные колебания в питающей сети. Частота этих колебаний зависит от параметров индуктивности и распределенной емкости сети для обычных распределительных сетей находится в пределах 0,1 – 2 МГц. Гармонические колебания с частотой выше 125 МГц могут служить источником радиопомех.
Для подавления источника радиопомех, распространяющихся по проводам сети, входные клемы силовой части преобразователя через высокочастотные конденсаторы С1-С3 соединяются с нулевым проводом или заземляются.
7.1.2.4 Датчик напряжения.
Датчик напряжения (ДН) предназначен для гальванической развязки системы управления от силовой части и получения напряжения на выходе, пропорционального ЭДС (или напряжению) двигателя.
ДН выполнены на основе оптрона, на входе которого через RC-фильтра (R13, C10) подается напряжение с токометрического моста (элементы R14, R15, R29). выход оптрона включен на усилитель А3, напряжение выхода которого можно использовать в системах электропривода с обратной связью по ЭДС или напряжению двигателя. Для получения пропорциональной зависимости между входом и выходомна стабилитроне V12 формируется постоянное напряжение смещения, которое устанавливает рабочую точку в линейной части на характеристике оптрона. Для компенсации начального напряжения выхода усилителя А3, обусловленного напряжением стабилитрона V12, используется переменное сопротивление R37.
7.1.2.5 Источник питания цепей возбуждения.
Преобразователь
имеет поставляемый в комплекте источник питания обмоток возбуждения
электродвигателей напряжением . Источник выполнен
по несимметричной однофазной мостовой схеме выпрямления с одним тиристором и
тремя диодами (элементы V9-V12).
Достоинством силовой схемы блока возбуждения является отсутствме проблемы тока удержания тиристора, что при работе на активно-индуктивную нагрузку позволяет осуществлять управление тиристором узкими импульсами (10-20 мкс). Это обеспечивается за счет того, что по ОВМ всегда протекает ток смещения от неуправляемых вентилей, а тиристор только его коммутирует и добавляет соответствующую часть тока. Система управления включена параллельно тиристору V9 и работает по принципу заряда конденсатора С3,С4 до напряжения пробоя порогового элемента – однопереходного транзистора V7 с последующим разрядом конденсатора на управляющую цепь V9. Уровень срабатывания V7 определяется напряжением стабилизированного источника.
Изменяя ток заряда С3, можно регулировать фазу a управляющего импульса V9. Ток заряда определяется током коллектора транзистора V3, управление которым осуществляется транзистором V4.
Конденсатор
С2 и резистор R4 образуют сглаживающий фильтр.
Резисторы R6 и R8 ограничивают углы регулирования
соответственно и
.
После включения тиристора V9 напряжение на
стабилитронах V5, V6 снижается до нуля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.