Согласно ГОСТ ЕСТПП переходим к количественной оценке технологичности конструкции. Для количественной оценки технологичности конструкции применяют показатели, предусмотренные ГОСТ 14.002-73.
Количественную оценку технологичности производим по системе коэффициентов технологичности.
1) Коэффициент использования материала (КИМ):
КИМ=
Для тел вращения:
КИМ=
Sд = 17*(52-47)+12*(47-40)+10*40 -2*2-2*2-32*3,14/4 = 85+84+400-4-4-7,07 =
= 553,93 мм2
Sз=17,5*53,5 = 936,25 мм2
КИМ== 0,60
Выбор заготовки и расчет припусков.
В качестве заготовки выбираем пруток (прокат горячекатанный, Rz=60 мкм, T=60 мкм).
План обработки поверхности |
Квалитет точности |
Допуск на обработку, d |
Класс шероховатости |
Глубина измененного слоя, Т |
Удельная кривизна заготовок, |
прокат |
h13 |
270 мкм |
2 класс, Rz=150 мкм |
150 мкм |
2 мкм/мм |
Черновое точение |
h12 |
180 мкм |
3 класс, Rz=60 мкм |
60 мкм |
1 мкм/мм |
Чистовое точение |
h11 |
110 мкм |
5 класс, Rz= 20 мкм |
20 мкм |
0,5 мкм/мм |
1. Чистовое точение:
Т=0,020 мм
R=0,020 мм
di = 0,110 мм
Dк = 0,5 мкм/мм
=
=
dчерновое точение min = dmin + 2Zmin=16.89+0.156 = 17,046 мм
d черновое точение max= d чистовое точениеmin +d=17,046 + 0,110 = 17,156 мм
dчерновое точение = 17,156-0,110 мм
2. Черновое точение.
Т=0,060
R=0,060 мм
di = 0,180 мм
Dк = 1 мкм/мм
=
d заготовки min=dmin+2Zmin= 17,046 + 0,334 = 17,38 мм
dзаготовки max= dчерновое точение min +d=17,38 + 0,180 = 17,56 мм
dзаготовки = 17,56-0,180
Выбираем Dзаготовки=18 мм
2)Коэффициент разнотипности геометрических поверхностей:
К2==
3) Коэффициент стандартизации
К3 = =
=
4) Коэффициент прогрессивной обработки
К4==
=
5) Коэффициент точности максимальный
К5==
6) Средний коэффициент точности
К6==
7) Коэффициент шероховатости максимальный
К7=1-=1-
8) Средний коэффициент шероховатости
К8=1-=1-
9) Средний коэффициент:
К9=== = 0,65
Количественный анализ показал, что данная деталь колонка является среднетехнологичной.
При разработке маршрутной технологии всю механическую обработку распределяют по операциям и, таким образом, выявляют последовательность выполнения операций и их число; для каждой операции выбирают оборудование и определяют конструктивную схему приспособления.
Построение маршрутной технологии во многом зависит от конструктивно-технологических особенностей детали и требований точности, предъявляемых к ее поверхностям.
При обработке на универсальных станках стремятся к более полному использованию их возможностей. Наиболее точные станки используют для чистовой и отделочной обработки.
В маршрутной технологии в процессе обработки предусматривают контроль с целью технологического обеспечения заданных параметров качества обрабатываемой детали.
Маршрутный технологический процесс механообработки детали колонка - см. Приложение 2.
Операционную технологию разрабатывают с учетом места каждой операции в маршрутной технологии . На каждую операцию, указанную в маршрутном технологическом процессе, должна быть своя операционная документация. Каждая операция оформляется как минимум на двух бланках: операционный эскиз (форма 7) и операционная технологическая карта (форма 2).
Целью операционной технологии является разработка методики выполнения работы, т.е. подробный перечень действий.
Операционная документация выдается исполнителю.
При разработке операционных технологических карт решаются следующие вопросы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.