Полученные значения расстояний между опознаками не соответствуют требованиям инструкции. Плановые и высотные опознаки будем располагать на расстоянии, указанном нормами – 20-25 км.
Обычно исполнитель в поле накалывает на снимке хорошо изобразившиеся контура (угол сарая, пересечение канав, дорог, отдельный куст, колодец и т.д.). Он должен хорошо распознавать предметы на местности, т.к. ошибки в опознавании и наколке на снимке (определяемой точки), лишают всякого смысла определение координат и высот опознака. Поэтому, не случайно в местностях с незначительной контурностью, применяется метод маркирования, т.е. искусственное создание контура, который изобразится на аэрозалете (маркировка выполняется до аэрофотосъемки). Естественно размер марки зависит от масштаба залета. Они могут быть разных типов:
· в лесу при разрешении лесхозов допускается маркировка путем расчистки старых вырубок в форме квадрата;
· крест, состоящий из четыре лучей со свободным пространством в центре;
· установка конусов из елок на гладком болоте и т.д., вплоть до тканевых полос на пашне.
Положение маркировочного знака приближенно опознается и обводится на аэроснимке кружком диаметром 3-4см. Его описание помещается в журнале маркировки опознаков и используется при опознавании знака на снимках. Желательно совмещать высотные опознаки с маркированными точками.
Материалы аэрофотосъемки и планово-высотной подготовки снимков являются исходными данными для камеральных фототопографических работ. Точность этих материалов во многом определяет качество фотограмметрических работ.
Комплекс камеральных работ, выполняемых для создания топографической карты масштаба 1:25000 на предгорную местность для общего детального изучения и оценки местности включает в себя:
1) подготовительные работы,
2) фотограмметрическое сгущение опорной геодезической сети,
3) составление ортофотопланов,
4) сбор информации о рельефе на цифровой фотограмметрической станции по стереопарам,
5) сбор информации о контурах по фотоплану,
6) камеральное дешифрирование,
7) редактирование карты,
8) представление документа в графической и цифровой формах.
Подготовительные работы включают в себя нанесение на снимки опорных точек, обработку результатов бортовых определений и сканирование снимков.
Сканирование снимков – важный этап технологического процесса. Любая ошибка, возникшая на этой стадии, остается неучтенной при последующей фотограмметрической обработке. Поэтому для сканирования был выбрано устройство, имеющее высокую геометрическую и радиометрическую точность – цветной фотограмметрический сканер «Дельта-Скан». Перед сканированием выполняется расчет оптимального элемента геометрического разрешения Р в соответствии с рекомендациями Инструкции по фотограмметрическим работам, изд. 2002г. Сканироваться будут снимки основной и дополнительной аэрофотосъемки.
Рассчитаем требуемый элемент геометрического разрешения P, исходя из требуемой точности определения плановых координат Vs=0.02 мм и высот точек фотограмметрической модели Vz=0.2h (0.2 от принятой высоты сечения рельефа), т.е. Vz=1м, передачи разрешающей способности исходного снимка R1=40 мм-1 (для снимков масштаба 1:50000, полученных АФА-ТЭ-100М), R1=35 мм-1 (для снимков масштаба 1:25000, полученных АФА-42); разрешающей способности графического фотоплана 70 мкм, масштаба карты Mk=25 000; масштаба обрабатываемых снимков Mc1=50 000, Мс2=25000; величины фокусного расстояния камеры f1=100 мм, f2=200мм, базиса фотографирования на снимке b1=72 мм, b2=120 мм.
Расчеты:
Элемент разрешения для обеспечения точности определения плановых координат:
Для обеспечения точности определения высот:
Для обеспечения разрешающей спообности снимка:
Для обеспечения разрешающей способности графических фотопланов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.