, . (4.4) |
Два снимка и один маршрут добавляют для обеспечения границ съёмочного участка, а каждую из дробей при вычислении округляют в сторону большего целого числа.
Общее число снимков k = Nn.
Чтобы выполнить съёмку с заданным продольным перекрытием, рассчитывается интервал τ между экспозициями в секундах, по формуле:
, |
(4.5) |
где В – базис фотографирования в км, а W - путевая скорость самолета в км/час.
Поскольку самолет в момент экспозиции летит, точки на снимке изображаются отрезками (изображение смазывается). В соответствии с Основными положениями по аэрофотосъемке, выполняемой для создания и обновления топографических карт и планов, минимальный линейный смаз фотоизображения равен 0.05 мм. Удовлетворения этого требования добиваются либо применением в АФА компенсатора сдвига изоражения, либо расчетом предельно допустимой экспозиции t по формуле:
(4.6) |
Маршруты аэрофотосъемки должны иметь направление «восток-запад», быть непрерывными, параллельными границами съемочных участков, совпадающих с рамками трапеций топографической карты. Оси крайних маршрутов могут продолжаться за границы съемочного участка на один базис фотографирования. Непрямолинейность маршрутов не должна быть более 2%.
Для фотографирования рекомендуется наряду с черно-белыми пленками, например, Kodak Double-Х Aerographic Film 2405, применять цветные пленки (Kodak Aerocolor III Negative Film 24441443). Это позволит расширить возможности камерального дешифрирования (выбранная модель сканера позволяет сканировать цветные снимки).
Аэрофотосъемка должна производиться при отсутствии облачности. Высота Солнца над горизонтом должна быть не менее 25.
В процессе аэрофотосъемки применяется гиростабилизирующее устройство, которое удерживает оптическую ось АФА в отвесном положении, регистрируются показания радиовысотомера (определяет высоту фотографирования над снимаемой местностью) и одного-двух статоскопов (определяет разность высот фотографирования), которые в дальнейшем будут использованы на стадии камеральной обработки снимков.
Приемка материалов аэрофотосъемки производиться в соответствии с требованиями «Основных положений по аэрофотосъемке». Полученные снимки должны быть качественными и не должны иметь дефектов, которые могут помешать дальнейшей фотограмметрической обработке и дешифрированию.
Перед выполнением работ по планово-высотной привязке снимков по карте масштаба 1:50000 должен быть составлен проект размещения, маркировки и привязки опознаков.
Одним из главных процессов привязки снимков становится – опознавание, т.е. определение точного местоположения на снимке координированной, не важно каким способом, точки. В дальнейшем опознаки используются при камеральных фотограмметрических работах.
Главной геодезической основой топографических съемок в масштабе 1:25000 служат: в плановом отношении - пункты Государственной геодезической сети (триангуляция, полигонометрия), в высотном отношении – реперы государственных нивелировок 1-4 классов и пункты триангуляции и полигонометрии. Плотность пунктов главной геодезической основы должна быть доведена не менее одного пункта на 50-60 кв.км.
В качестве плановых опознаков следует выбрать контурные точки, точность опознавания которых на аэроснимках будет не хуже 0.1 мм в масштабе составляемого плана (т.е. 2.5 м). Высотные опознаки следует выбрать на надежно распознаваемых контурах и пологих склонах, по возможности совмещая опознаки с маркированными точками. Ошибки определения высотных опознаков не должны быть более 0.1 принятой высоты сечения рельефа (т.е. 0.5 м на местности).
Определение координат точек плановой сети выполняется проложением теодолитных ходов и угловыми засечками. Предельные относительные невязки в теодолитных ходах не должны превышать 1/2000.Для определения точек высотного обоснования может быть применено тригонометрическое нивелирование, которое производят теодолитом с измерением вертикальных углов одним полным приёмом, при двух положениях вертикального круга.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.