Реализация единства образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения младших школьников

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

14. Реализация единства образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения младших школьников.   

  Функции обучения характеризуют сущность обучения. Дидактика выделяет три ф-ии процесса обучения: Образовательная ф-ия, Развивающая ф-ия, Воспитательная ф-ия. Обр-ая ф-ия- состоит в том, что процесс обучения направлен на формирования ЗУН,  опыта творческой деятельности. Знания обнаружившие в умениях уч-ка, следовательно, образование состоит не столько в формировании «абстрактного» знания, сколько в развитии умений использоватьго его для получения новых  знаний и решения жизненных задач. Умение – это знание в действии. К общим умениям и навыкам, которые необходимо привить младшему школьнику, относятся владение устной и письменной речью, информ.материалами, чтение, работа с книгой и пр.   Развивающая ф-ия обозначает  то, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности,  эмоционально – мотивационной сферы. Обучение ведёт за собой развитие, т.к. учение – это деятельность. В 60 годы 20в академик Л.В.Занков создал  систему развивающего обучения младших школьников, по той же проблеме работали Д.Б.Эльконин, Давыдов и др.  Их разработки посвящены проблеме приёмам умственной деятельности,  проверять её. Следует развивать двиг.сферу ребёнка, эмоциональную, сенсорную, чтобы всё развивалось в гармонии и взаимодополнялось.  Процесс обучения носит воспитывающий характер. Воспитывающая ф-ия состоит в том, что в процессе обучения формируются нравственные  и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, мировоззрения. Восп-щим фактором является содержание обр-ия. Восп-щий потенциал зависит от особенности класса, от характера общения учителя и ученика, псих.климата.  Чтобы оказ.формирующее воздействие на детей, учитель должен: 1. анализировать и отбирать учебный материал с точки зрения воспит.потенциала 2. так строить процесс , чтобы стимулировать личность.  Ф-ии обучения взаимообусловлены, являясь следствием и причиной один другого. Ф-ии об-ия реализуются во всех компонентах процесса об-ия: в комплексе задач урока, в системе методов, форм и средств об-ия и в психологической сфере обучения. Реализуются все три функции в единстве.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
14 Kb
Скачали:
0