Педагогическая деятельность учителя начальных классов в процессе обучения грамматике (на примере формирования словообразовательных и грамматических понятий)

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

109. Педагогическая деятельность учителя  начальных классов в процессе обучения грамматике (на примере формирования словообразовательных и грамматических понятий).

Понятие –логически оформленная мысль о предмете, явлении, в которой указаны существенные его признаки. В процессе формирования понятия у уч-ся выделяются три этапа. 1. накопление наблюдений в процессе яз.анализа, выделение признаков явления, их первичное обобщение; 2.определение понятия, что связано с введением термина, поведением нового понятия под ближайшее уже известное родовое понятие и указание важнейших отличительных признаков.3.дальнейшее углубление понятия, т.е. выделение новых, ранее неизв. признаков  явления. В процессе обучения не все понятия проходят все этапы формирования, многие понятия даются  без определений.

Сл-ые и грамм-ие понятия дают основу для усвоения правописания слов. Детям понятия «Сл-ие» даётся  одновременно с понятием «Словоизменение». Планируя работу над этими понятиями учитель создаёт условия для сравнения основ. При словоизменении основа прежняя, окончание изменяется, при словообразовании изменяется  основа. Из самого термина видно, что слово не изменяется, а образуется другое слово. Понятие «окончание»  выделяется, формируется сначало на основе наблюдение за яз. материалом. Дети из текста выписывают слово «КОТ» в  тех  формах, которые там есть: кот__, кота, коту, котом, о коте. Выделяют корень. «Можно ли сказать, что это однокоренное слово? Почему нет? Чем отличаются слова? (окончанием). Изменился ли смысл слов, получились ли новые слова? Для чего тогда изменяли окончание? Учитель создаёт условие для наблюдения над языковым материалом, и обобщением, затем вводится и объясняется понятие «окончание» термин и его признаки, затем учитель помогает открыть новые признаки, так вводится термины «сл-ие» и «словоизменение». Затем учитель организует для закрепления понятия, а потом – для проверки уровня усвоения и корректировки. 

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
14 Kb
Скачали:
0