Организация строительства автомобильной дороги: Методические указания по выполнению курсовой работы. Часть 2. Определение оптимальных длин захваток и планирование сроков выполнения работ

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Кафедра автомобильных дорог

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Часть 2. Определение оптимальных длин захваток и планирование

сроков выполнения работ

Методические указания по выполнению курсовой работы по

дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» для студентов специальности 291000 всех форм обучения

Составители

А. И. Красильников

С. Н. Шабаев

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № 5 от 13.12.2005

Рекомендованы к печати

учебно-методической комиссией

по специальности 291000

Протокол № 5 от  13.12.2005

Электронная копия находится

в библиотеке главного корпуса

ГУ КузГТУ

КЕМЕРОВО 2006

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важнейшим показателем потока, характеризующим скорость выполнения отдельных дорожно-строительных работ, является показатель длины захватки. От него зависят сроки планирования работ, а также загрузка основных и вспомогательных дорожно-строительных машин. Одна из задач курса «Планирование и организация строительства автомобильных дорог» – определение оптимальной длины захватки, обеспечивающей максимальную скорость ведения работ при минимальных затратах энергетических и трудовых ресурсов и максимальном использовании машин и оборудования.

Стандартные методики по определению оптимальных длин захваток отсутствуют, так как это очень сложный процесс, зависящий от множества факторов (наличие машин, оборудования и материалов, объемы работ и их протяженности на отдельных участках и т.д.). Данные пояснения по выполнению курсовой работы рассменатривают конкретный пример выбора оптимальных длин захваток, и направлены на развитие у студентов логики и последовательности мыслей при решении данной задачи.

2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Необходимо выполнить планирование сроков и скорости выполнения отдельных дорожно-строительных работ при строительстве автомобильной дороги «А-Б», III категории, расположенной в Кемеровской области. Стройгенплан дороги показан на рис. 1, конструкция дорожной одежды и объемы земляных работ приведены в табл. 2.1 и табл. 2.2 соответственно.

Таблица 2.1

Конструкция дорожной одежды

№ п/п

Наименование слоя

Наименование материала слоя

Толщина слоя, м

1

Покрытие

Мелкозернистый плотный асфальто- бетон, тип Б, марка II по ГОСТ 9128-97

0,05

2

Крупнозернистый пористый асфальто- бетон, марка II по ГОСТ 9128-97

0,07

3

Основание

Щебень устроенный по способу заклинки

0,16

4

Подстилающий слой

Щебеночно-песчаная сменесь (С-6) по ГОСТ 25607-94

0,14

Таблица 2.2

Объемы земляных работ

Номера участков

1

2

3

4

Протяженность участков

км - км

0-6

6-19

19-24

24-33

Виды работ:

Снятие растительного слоя

тыс. м2

158

311

126

200

Насыпь из боковых резервов

тыс. м3

-

-

115

207

Насыпь из выемки

тыс. м3

37

-

127

69

Насыпь из грунта карьера

тыс. м3

385

286

57

74

Сосредоточенные работы

Насыпь

тыс. м3

-

366

-

-

Выемка

37

-

127

69

Рис. 1. Стройгенплан автомобильной дороги «А-Б»

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛИН ЗАХВАТОК ПРИ ВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ВОЗВЕДЕНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

При выборе ведущей машины обязательно необходимо учитывать работы по снятию растительного слоя, так как их нельзя разделять во времени с работами по возведению земляного полотна (при срезке растительного грунта, образуется искусственное понижение поверхности земли, что может привести к переувлажнению грунта основания насыпи и даже застою воды).

Снятие растительного слоя производим бульдозером, группа грунта II (суглинок тяжелый), П = 7150 м2/смен (§ Е2-1-5, [1]).

Определяем длину захватки по снятию растительного слоя бульдозером на каждом из участков (табл. 3.1).

Таблица 3.1

№ участка

Объемы работ (V), тыс. м2

Протяженность участка (L), км

Длина захватки (Lзахв=L/(V/П)), м/смен

1

158

6

270

2

311

13

300

3

126

5

280

4

200

9

320

Работы по возведению земляного полотна можно выполнять, используя различные дорожные машины, возможность применения которых обуславливается технологическими и экономическими факторами [3]:

1) с помощью скреперов, при дальности возки от 0,1 до 2,7 км (наибольшая экономическая эффективность использования скреперов); при этом оптимальная дальность транспортировки грунта прицепными скреперами составляет 0,1 – 0,6 км, а полуприцепными и самоходными – 0,6 – 2,7 км;

2) используя автовозку (экскаватор + автосамосвал), при дальности транспортировки более 2,7 км;

3) возведение грунта бульдозером, при дальности транспортировки до 100 м (при большей дальности использование бульдозера неэффективно); однако при использовании бульдозера имеется технологическое ограничение по максимально возможной высоте насыпи – 1,0 – 1,5 м, поэтому при использовании этой технологии совместно с другими, она должна предшествовать другим видам работ;

4) с помощью прицепных и самоходных грейдеров (при высоте насыпи до 0,75 м и равнинном или слабохолмистом рельефе, для дорог IV, V категорий при небольших объемах земляных работ);

5) используя грейдер-элеватор (при высоте насыпи до 1,25 – 1,5 м в равнинных степных районах, грунты без содержания каменных включений);

6) используя экскаваторы - драглайн (в связи с высокой себестоимостью работ используются при невозможности или трудности ведения работ другими способами).

В связи с многообразием приведенных технологий, наиболее универсальным и эффективным способом, при разработке грунта боковых резервов, является технология с использованием бульдозера. Именно ее  используем  в  нашем  случае;  производительность  бульдозера П=2680 м3/смен (§ Е2-1-22, [1]).

Похожие материалы

Информация о работе