Финансовый механизм организации и аналитические отчетные формы, страница 2

Строки с 10 по 50 отражают результаты основной деятельности предприятия, т.е. деятельности, связанной с производством и продажей основной продукции предприятия.

Выручка от реализации- общая стоимость всей реализованной продукции или оказанных услуг предприятия ( без учета НДС и акцизов) за отчетных период. Другими словами, выручка - это все деньги, поступившие на счета предприятия от всех клиентов, как в наличной, так и в безналичной форме. В случае, если речь идет о торговом предприятии, то выручка представляет собой денежный поток, полученный от продажи товаров. 

Себестоимость реализации товаров или услуг - денежные затраты, которые пришлось сделать предприятию непосредственно для производства проданных товаров или услуг за отчетный период. В случае торгового предприятия себестоимость образуется как суммарная стоимость закупленного для продажи товара и  зарплата продавцов. В классической трактовке в себестоимость включаются только прямые переменные затраты, такие как затраты на сырье и материалы, производственная энергия и заработная плата основных рабочих. Однако на практике часто встречается ситуация, когда управленческие и коммерческие расходы неявно включаются в себестоимость, как это имеет место в приведенном примере в случае управленческих расходов.

Управленческие расходы - часть постоянных затрат, связанная с содержанием аппарата управления, в частности зарплата административно - управленческого персонала , арендой  офисных помещений и т. п. Нулевые значения управленческих расходов в отчете о прибылях и убытках означают, что данный вид расходов учтен в составе себестоимости.

Коммерческие расходы- расходы, связанные с продажей продукции, например, вознаграждение агентам, представительские расходы, интересы клиентов, маркетинговые расходы. Коммерческие расходы также часто не выделяются отдельно  и учитываются в составе строки 20 - себестоимость продукции.

Прибыль от реализации (валовая прибыль ) представляет собой разность между выручкой от реализации и затратами на реализованную продукцию (себестоимостью, управленческими и коммерческими расходами).

Строки 60-80 и  отражают ту часть результатов финансовой деятельности предприятия, которая связана с доходами и расходами по выдаче и привлечению кредитов, а также доходам от приобретенных ранее акций других компаний и дочерних предприятий.

Строки 90-100 отражают доходы и расходы от инвестиционной деятельности, т.е. деятельности, связанной с продажей или приобретением имущества.

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности образуется как корректировка прибыли от реализации с учетом положительного или отрицательного вклада строк 60 -100.

В случае предприятия «Skylab» доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности отсутствуют, и прибыль от финансово-хозяйственной деятельности совпадает с прибылью от реализации.

Строки 120-130 отражают результаты финансовой деятельности, кроме реализации продукции, привлечения кредитов и участия в других организациях, например, сдача помещений в аренду, выплата штрафов, ведение  непрофильного бизнеса. В данном примере имеет место большое значение по статье внереализационные расходы, которое существенно снижает показатели общей прибыли предприятия.

Прибыль (убыток) отчетного периода - представляет собой всю массу прибыли до налогообложения и является корректировкой прибыли от финансово-хозяйственной деятельности с учетом положительного или отрицательного вклада строк 120, 130.

Чистая прибыль - прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов- ключевая характеристика эффективности деятельности предприятия.

Нераспределенная прибыль - часть чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после распределения дивидендов между  собственниками.

Отчет о прибылях и убытках изображается «нарастающим итогом», т.е. данные за два последующих  временных интервала суммируются.

1.3 Бухгалтерский и аналитический баланс