Рабочая программа дисциплины "Управление инновационными процессами" (Содержание лекционных занятий. Темы для самостоятельных работ)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

УТВЕРЖДАЮ

Декан Экономического  факультета

      Ю.И Григорьева

«» 2003 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Управление инновационными процессами

Направление подготовки:_____________________

Специальность:    060800 - Экономика и управление на предприятии

(машиностроение)

Специализация: _____________________________

Кафедра:               Менеджмент

Красноярск 2003 г


I. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Целью дисциплины является формирование у студентов специальных теоретических знаний и практических навыков в области управления инновационной деятельностью в различных областях бизнеса. То есть, в сфере конкретных отношений управления, возникающих в процессе создания новшеств, распространения их полезных свойств в системы и устройства, которые могут найти спрос на рынке, отношений, возникающих при решении вопросов прогнозирования, оценки и реализации инновационных проектов и программ.

Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы обучить студентов применению основных принципов и положений теории и практики управления для решения проблем в инновационной сфере, вовлечь их в процесс активного социального творчества и на этой основе сформировать у них устойчивые знания и навыки по управлению инновационной деятельностью.

Основные задачи дисциплины состоят в получении студентами системы представлений о принципах, методах, социальных условиях и факторах, содержании практической деятельности предприятий и организаций по эффективному освоению научно-технических достижений. Курс призван ориентировать обучающихся на развитие способностей к нововведениям, на принятие оптимальных инновационных решений и организацию деятельности, нацеленной на обновление.

Особое значение придается изучению путей, форм и методов практического применения огромного инструментария инновационного менеджмента в целях существенного улучшения результатов функционирования на рынке российских предприятий и организаций. Это формирует основу развития способностей студентов, непрерывного пополнения и использования ими знаний и умений в качестве активных участников инновационного процесса.

В результате изучения курса студент должен уметь:

- анализировать инновационные процессы, происходящие в избранной им области исследований;

- проводить патентные исследования;

- разрабатывать мероприятия по формированию и реализации инновационных программ в конкретной сфере деятельности;

- оценивать результативность инновационных проектов;

- формировать творческие группы для эффективной работы в команде.

Студенты должны овладеть методами данного курса, а также элементами и структурно-логической схемой процесса инновационной деятельности на предприятии.

2.Объем дисциплины по видам учебной работы:

Вид учебной работы

Всего

Семестры

часов

8

Общая трудоемкость дисциплины

70

Аудиторные занятия.                  Всего:

34

В том числе                лекции

17

практические занятия, семинары,

17

лабораторные работы

другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа           Всего:

36

В том числе    курсовой проект (работа)

расчетно-графические работы

36

реферат

другие виды самостоятельной работы

Вид итогового контроля  зачет

Зач.

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Лекции

Практич.

занятия

Самостоят.

занятия

1

2

3

4

5

6

1.

Введение. Предмет, задачи, содержание и структура курса

1

1

2

Раздел 1. Основы теории инноваций

1

1

3

Раздел 2. Жизненный цикл продукции и технологии

6

4

2

+

4

Раздел 3. Общая характеристика инновационного процесса

2

2

5

Раздел 4. Инновации и стратегия предприятий

4

2

2

+

6

Раздел 5. Отбор и оценка проектов и программ. Методы оценки

6

2

4

+

7

Раздел 6. Организация инновационной деятельности

6

2

4

+

8

Раздел 7. Менеджмент персонала инновационной организации

3

3

+

9

Раздел 8. Зарубежный опыт трансфера и коммерциализации технологий

4

2

2

+

И Т О Г О :

34

17

17

3. Содержание лекционных занятий

Введение. Предмет и задачи курса “Управление инновационными процессами ”. Сущность и содержание дисциплины. Необходимость преподавания дисциплины. Связь с другими дисциплинами. Предмет инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент как наука об управлении нововведениями во всех областях предпринимательской деятельности. Роль и место нововведений в успехе бизнеса. Их особое значение в деле упрочения рыночных позиций российских предприятий и организаций.

Раздел 1. Основы теории инноваций

Основные понятия теории инноваций: инновация, инновационная деятельность, инновационная активность, инновационный бизнес, иннова

Похожие материалы

Информация о работе