МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
УТВЕРЖДАЮ
Декан Экономического факультета
Ю.И Григорьева
«» 2003 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки:_____________________
Специальность: 060800 - Экономика и управление на предприятии
(машиностроение)
Специализация: _____________________________
Кафедра: Менеджмент
Красноярск 2003 г
I. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Целью дисциплины является формирование у студентов специальных теоретических знаний и практических навыков в области управления инновационной деятельностью в различных областях бизнеса. То есть, в сфере конкретных отношений управления, возникающих в процессе создания новшеств, распространения их полезных свойств в системы и устройства, которые могут найти спрос на рынке, отношений, возникающих при решении вопросов прогнозирования, оценки и реализации инновационных проектов и программ.
Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы обучить студентов применению основных принципов и положений теории и практики управления для решения проблем в инновационной сфере, вовлечь их в процесс активного социального творчества и на этой основе сформировать у них устойчивые знания и навыки по управлению инновационной деятельностью.
Основные задачи дисциплины состоят в получении студентами системы представлений о принципах, методах, социальных условиях и факторах, содержании практической деятельности предприятий и организаций по эффективному освоению научно-технических достижений. Курс призван ориентировать обучающихся на развитие способностей к нововведениям, на принятие оптимальных инновационных решений и организацию деятельности, нацеленной на обновление.
Особое значение придается изучению путей, форм и методов практического применения огромного инструментария инновационного менеджмента в целях существенного улучшения результатов функционирования на рынке российских предприятий и организаций. Это формирует основу развития способностей студентов, непрерывного пополнения и использования ими знаний и умений в качестве активных участников инновационного процесса.
В результате изучения курса студент должен уметь:
- анализировать инновационные процессы, происходящие в избранной им области исследований;
- проводить патентные исследования;
- разрабатывать мероприятия по формированию и реализации инновационных программ в конкретной сфере деятельности;
- оценивать результативность инновационных проектов;
- формировать творческие группы для эффективной работы в команде.
Студенты должны овладеть методами данного курса, а также элементами и структурно-логической схемой процесса инновационной деятельности на предприятии.
2.Объем дисциплины по видам учебной работы:
Вид учебной работы |
Всего |
Семестры |
|||
часов |
8 |
||||
Общая трудоемкость дисциплины |
70 |
||||
Аудиторные занятия. Всего: |
34 |
||||
В том числе лекции |
17 |
||||
практические занятия, семинары, |
17 |
||||
лабораторные работы |
|||||
другие виды аудиторных занятий |
|||||
Самостоятельная работа Всего: |
36 |
||||
В том числе курсовой проект (работа) |
|||||
расчетно-графические работы |
36 |
||||
реферат |
|||||
другие виды самостоятельной работы |
|||||
Вид итогового контроля зачет |
Зач. |
№п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
Всего |
В том числе |
||||
Лекции |
Практич. занятия |
Самостоят. занятия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Введение. Предмет, задачи, содержание и структура курса |
1 |
1 |
||
2 |
Раздел 1. Основы теории инноваций |
1 |
1 |
||
3 |
Раздел 2. Жизненный цикл продукции и технологии |
6 |
4 |
2 |
+ |
4 |
Раздел 3. Общая характеристика инновационного процесса |
2 |
2 |
||
5 |
Раздел 4. Инновации и стратегия предприятий |
4 |
2 |
2 |
+ |
6 |
Раздел 5. Отбор и оценка проектов и программ. Методы оценки |
6 |
2 |
4 |
+ |
7 |
Раздел 6. Организация инновационной деятельности |
6 |
2 |
4 |
+ |
8 |
Раздел 7. Менеджмент персонала инновационной организации |
3 |
3 |
+ |
|
9 |
Раздел 8. Зарубежный опыт трансфера и коммерциализации технологий |
4 |
2 |
2 |
+ |
И Т О Г О : |
34 |
17 |
17 |
Введение. Предмет и задачи курса “Управление инновационными процессами ”. Сущность и содержание дисциплины. Необходимость преподавания дисциплины. Связь с другими дисциплинами. Предмет инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент как наука об управлении нововведениями во всех областях предпринимательской деятельности. Роль и место нововведений в успехе бизнеса. Их особое значение в деле упрочения рыночных позиций российских предприятий и организаций.
Основные понятия теории инноваций: инновация, инновационная деятельность, инновационная активность, инновационный бизнес, иннова
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.