Рабочая программа дисциплины "Управление инновационными процессами" (Содержание лекционных занятий. Темы для самостоятельных работ)

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

УТВЕРЖДАЮ

Декан Экономического  факультета

      Ю.И Григорьева

«» 2003 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Управление инновационными процессами

Направление подготовки:_____________________

Специальность:    060800 - Экономика и управление на предприятии

(машиностроение)

Специализация: _____________________________

Кафедра:               Менеджмент

Красноярск 2003 г


I. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Целью дисциплины является формирование у студентов специальных теоретических знаний и практических навыков в области управления инновационной деятельностью в различных областях бизнеса. То есть, в сфере конкретных отношений управления, возникающих в процессе создания новшеств, распространения их полезных свойств в системы и устройства, которые могут найти спрос на рынке, отношений, возникающих при решении вопросов прогнозирования, оценки и реализации инновационных проектов и программ.

Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы обучить студентов применению основных принципов и положений теории и практики управления для решения проблем в инновационной сфере, вовлечь их в процесс активного социального творчества и на этой основе сформировать у них устойчивые знания и навыки по управлению инновационной деятельностью.

Основные задачи дисциплины состоят в получении студентами системы представлений о принципах, методах, социальных условиях и факторах, содержании практической деятельности предприятий и организаций по эффективному освоению научно-технических достижений. Курс призван ориентировать обучающихся на развитие способностей к нововведениям, на принятие оптимальных инновационных решений и организацию деятельности, нацеленной на обновление.

Особое значение придается изучению путей, форм и методов практического применения огромного инструментария инновационного менеджмента в целях существенного улучшения результатов функционирования на рынке российских предприятий и организаций. Это формирует основу развития способностей студентов, непрерывного пополнения и использования ими знаний и умений в качестве активных участников инновационного процесса.

В результате изучения курса студент должен уметь:

- анализировать инновационные процессы, происходящие в избранной им области исследований;

- проводить патентные исследования;

- разрабатывать мероприятия по формированию и реализации инновационных программ в конкретной сфере деятельности;

- оценивать результативность инновационных проектов;

- формировать творческие группы для эффективной работы в команде.

Студенты должны овладеть методами данного курса, а также элементами и структурно-логической схемой процесса инновационной деятельности на предприятии.

2.Объем дисциплины по видам учебной работы:

Вид учебной работы

Всего

Семестры

часов

8

Общая трудоемкость дисциплины

70

Аудиторные занятия.                  Всего:

34

В том числе                лекции

17

практические занятия, семинары,

17

лабораторные работы

другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа           Всего:

36

В том числе    курсовой проект (работа)

расчетно-графические работы

36

реферат

другие виды самостоятельной работы

Вид итогового контроля  зачет

Зач.

№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Лекции

Практич.

занятия

Самостоят.

занятия

1

2

3

4

5

6

1.

Введение. Предмет, задачи, содержание и структура курса

1

1

2

Раздел 1. Основы теории инноваций

1

1

3

Раздел 2. Жизненный цикл продукции и технологии

6

4

2

+

4

Раздел 3. Общая характеристика инновационного процесса

2

2

5

Раздел 4. Инновации и стратегия предприятий

4

2

2

+

6

Раздел 5. Отбор и оценка проектов и программ. Методы оценки

6

2

4

+

7

Раздел 6. Организация инновационной деятельности

6

2

4

+

8

Раздел 7. Менеджмент персонала инновационной организации

3

3

+

9

Раздел 8. Зарубежный опыт трансфера и коммерциализации технологий

4

2

2

+

И Т О Г О :

34

17

17

3. Содержание лекционных занятий

Введение. Предмет и задачи курса “Управление инновационными процессами ”. Сущность и содержание дисциплины. Необходимость преподавания дисциплины. Связь с другими дисциплинами. Предмет инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент как наука об управлении нововведениями во всех областях предпринимательской деятельности. Роль и место нововведений в успехе бизнеса. Их особое значение в деле упрочения рыночных позиций российских предприятий и организаций.

Раздел 1. Основы теории инноваций

Основные понятия теории инноваций: инновация, инновационная деятельность, инновационная активность, инновационный бизнес, иннова

Похожие материалы

Информация о работе