Отчеты по проведению учебно-тренингового курса в группе курса механико-технического факультета КГТУ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Приложение 2

В Приложении 2 представлены отчеты по проведению учебно – тренингового курса. Отчеты составлены по результатам наблюдения за группой МТ 223-1 2-го курса механико-технического факультета Красноярского государственного политехнического университета (КГТУ). Студенты этой группы обучаются по специальности САПР. Специализация: «Интеграция САПР и систем информационной поддержки изделий».

Отчет за 09.02.05 (лекция)

В начале занятия преподаватель представил себя, познакомился с группой. На занятии присутствовала практически вся группа. Не было Кожина Ивана и Рассказова Михаила.

Вводная игра «Измерим друг друга».

Группы выстраиваются в ряд по следующим критериям:

·  По количеству братьев и сестер у каждого,

·  По числу видимых пуговиц на одежде,

По ширине улыбки,

·  По размеру обуви,

·  По длине волос,

·  По длине большого пальца руки,

·  По росту (ноги на полу, руки вытянуты вверх),

·  По наиболее дальнему путешествию, предпринятому участниками.

Правила:

1.  Участники делятся на две команды по 7-9 человек.

2.  Члены команды должны встать так, чтобы например, имеющие наибольшее количество братьев и сестер стояли впереди, а обладатели наименьшего количества – позади.

3.  Когда команда решит, что стоит правильно, ее участники должны опустить руки по швам и крикнуть: «Сделано!».

4.  Затем дожидаемся, когда вторая команда до конца построится и проверяется правильность выполнения задания.

Замечания

Это упражнение дает возможность участникам хорошо познакомиться и сблизится, координируя свои действия в команде.

Группа разделилась на две подгруппы. В одной группе роль организатора взяла на себя Зайцева Аня (выделилась как лидер). Эта подгруппа выполняла действия быстрее, не допуская ошибок. В отличие от них, вторая подгруппа работала медленнее. Там не выделился явный лидер, поэтому им сложно было быстро реагировать и выстраиваться в нужной последовательности. Со временем Кольчугина Юля пыталась организовать работу.

Следующим этапом ребят ознакомили с планом работы в течение всего семестра, огласили проблематику курса, результаты предварительного исследования.

Затем была предложена задача, подразумевающая групповое решение поставленной проблемы. Необходимо было разгадать загадку: «На полу лежит труп. Кто это и, что случилось?». При этом группа была поделена на 2 половины. Первые выступали в роли «Игроков», вторые – «Экспертов». Когда говорят «Эксперты», «Игроки» молчат, и наоборот. Чередование происходит через минуту. «Игроки» задают вопросы преподавателю, а эксперты анализируют и выдвигают различные версии. Вопросы должны подразумевать только ответ «Да» или «Нет».

Группа не справилась. Они не слушали друг друга, не пытались подключить логическое мышление. Несколько конструктивных предложений решения предоставили Зайцева, Воскресенский, Бирюков и Бармин, но они не стали дальше развивать свои мысли и остальные члены группы, также не обратили на эти предположения никакого внимания.

После оглашения правильного решения некоторое время шло обсуждение. Группа пыталась ответить на вопросы:

·  Почему не смогли найти правильное решение?

·  Что помешало?

·  В чем ошибка?

В обсуждении участвовала лишь часть группы, остальные сидели молча.

В течение занятия были проведены следующие тесты:

·  «Лабильность» - способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

·  «Социометрия» - исследование сплоченности группы в формальной, неформальной сфере, эмоциональная сплоченность, а также выявление лидеров и изгоев.

·  «Опосредованное запоминание» - выявление типа мышления (конкретно – практическое мышление, знаково – символическое мышление, абстрактно – образное с элементами логики)

Результаты исследования представлены в главе 3 данной дипломной работы. Они помогут скорректировать программу обучения, уделив больше внимания проблемным местам.

В конце занятия была проведена завершающая игра «Коридор», позволяющая поднять настроение и расслабиться, а также оценить, на сколько каждый член группы доверяет своей команде. Группа должна встать таким образом, чтобы образовался коридор. Каждый член группы по очереди проходит по коридору и в какой-нибудь момент падает взад или вперед, при этом глаза должны быть закрыты. Задача группы поймать человека, быть собранной и внимательной. В основном все члены группы с опаской падали на руки, стараясь наклониться вперед. Многие отказывались, говорили, что бояться, но потом все же шли. Были, кто не выдерживал и открывал глаза.

На протяжении всего занятия группа была в возбужденном состоянии, задавала много вопросов, часто отвлекалась на посторонние раздражители, была сложна в управлении. Некоторые студенты опоздали на 15 минут, в результате тест на «Опосредованное запоминание» они не прошли.

Когда было предложено разбиться на 2 команды для составления кроссворда, некоторые члены группы пожелали отсоединиться от всех. В результате получилось не 2, а 3 группы.

На первом занятии в роли явного лидера не проявил себя ни кто. Половина группы была в инертном состоянии, не проявляя инициативы, а лишь молча сидели и ничего не делали. Поведение не соответствовало норме, были посторонние разговоры, отвлекались, отказывались работать. Группа сложна в управлении.

Отчет за 10.02.05 (1 подгруппа)

Вводная игра «Приветствие».

Группа встала в круг. Каждый человек по очереди служил передатчиком «положительных эмоций» между людьми, стоящими по правую и левую руку. Через него эти люди передают друг другу приветственную фразу и ответ

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
382 Kb
Скачали:
0