Ответы на экзаменационные вопросы № 1-11 по дисциплине "Стратегический менеджмент" (Система научных подходов в стратегическом менеджменте. Стратегии ресурсосбережения)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Цепочка развития объекта: потребности- функции- показатели будущего объекта- изменение структуры системы. В наст. время к управлению применяется в основном предметный подход, при котором совершенствуется существующий объект. 

Воспроизводственный подход ориентирован на постоянное возобновление произ-ва объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с наименьшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на ед. полезного эф-та. Элементами воспроизв. подхода явл-ся: 1) применение опережающей базы сравнения при планировании частных показателей качества и ресурсоемкости обновляемого объекта;2) трактовка з-на экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда за ЖЦ объекта на ед. его полезного эф-та;3) рассмотрение во взаимосвязи воспроизв. цикла выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей объекта в координатах времени и программы выпуска.  

Нормативный подход. Его сущность заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы страт менеджмента. Нормативы д. устанавливаться по важнейшим элементам: целевой подсистемы, обеспечивающей подсистемы, функциональной, управляющей подсистемы. Эти нормативы д. отвечать требованиям комплексности, эф-ти, обоснованности, перспективности применения по масштабу и во времени.

При применении комплексного подхода д. учитываться технич, эколог, эконом, организац, соц, психолог, при необходимости и др. аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов менеджмента проблема не будет полностью решена.

Интеграционный подход к страт менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и компонентами системы страт менеджмента; б) между стадиями ЖЦ объекта управления (страт маркетинг, НИОКР, орг-технологическая подготовка пр-ва, пр-во и т.д.); в) между уровнями управления по вертикали (страна, регион, город, фирма, ее подразделения); г) между субъектами управления по горизонтали.

Динамический подход. При применении этого подхода объект управления рассмат-ся в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ поведения аналогичных объектов (напр. за 10 лет) и прогноз его развития (напр. на 5 лет).

Процессный подход рассмат-т Ф-Ии мен-та как взаимосвязанные. Процесс управления явл-ся суммой непрерывных взаимосвязанных действий по страт маркетингу, планированию, оргии процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию.

Страт маркетинг – комплекс работ по формир-ию стратегии фирмы на основе страт сегментации рынка, прогнозирования стратегий повышения кач-ва товаров, ресурсосбереж-я, развития пр-ва и

СтМ 1 - й нормативов конкурентоспос-ти, нацеленных на сохранение или достиж-е конкур-х преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли.

Планирование – ф-ия менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозир-ию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана.

Орг-ия процессов – ф-ия менеджмента, комплекс управл-их и произв-ых процессов по реализации планов. Процессы м.б. основными, вспомогат и обслуживающими.

Учет - ф-ия по фиксации времени, расхода ресурсов, к.-л. параметров системы менеджмента на различных видах носителей.

Контроль– ф-ия по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управл-ие реш-я.

Регулирование– ф-ия менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на кач-во управл-го реш-я и эф-ть функционирования системы мен-та фирмы.

Мотивация- ф-ия мен-та, процесс побуждения себя и других людей

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
215 Kb
Скачали:
0