Цепочка развития объекта: потребности- функции- показатели будущего объекта- изменение структуры системы. В наст. время к управлению применяется в основном предметный подход, при котором совершенствуется существующий объект.
Воспроизводственный подход ориентирован на постоянное возобновление произ-ва объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с наименьшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на ед. полезного эф-та. Элементами воспроизв. подхода явл-ся: 1) применение опережающей базы сравнения при планировании частных показателей качества и ресурсоемкости обновляемого объекта;2) трактовка з-на экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда за ЖЦ объекта на ед. его полезного эф-та;3) рассмотрение во взаимосвязи воспроизв. цикла выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей объекта в координатах времени и программы выпуска.
Нормативный подход. Его сущность заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы страт менеджмента. Нормативы д. устанавливаться по важнейшим элементам: целевой подсистемы, обеспечивающей подсистемы, функциональной, управляющей подсистемы. Эти нормативы д. отвечать требованиям комплексности, эф-ти, обоснованности, перспективности применения по масштабу и во времени.
При применении комплексного подхода д. учитываться технич, эколог, эконом, организац, соц, психолог, при необходимости и др. аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов менеджмента проблема не будет полностью решена.
Интеграционный подход к страт менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и компонентами системы страт менеджмента; б) между стадиями ЖЦ объекта управления (страт маркетинг, НИОКР, орг-технологическая подготовка пр-ва, пр-во и т.д.); в) между уровнями управления по вертикали (страна, регион, город, фирма, ее подразделения); г) между субъектами управления по горизонтали.
Динамический подход. При применении этого подхода объект управления рассмат-ся в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ поведения аналогичных объектов (напр. за 10 лет) и прогноз его развития (напр. на 5 лет).
Процессный подход рассмат-т Ф-Ии мен-та как взаимосвязанные. Процесс управления явл-ся суммой непрерывных взаимосвязанных действий по страт маркетингу, планированию, оргии процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию.
Страт маркетинг – комплекс работ по формир-ию стратегии фирмы на основе страт сегментации рынка, прогнозирования стратегий повышения кач-ва товаров, ресурсосбереж-я, развития пр-ва и
СтМ 1 - й нормативов конкурентоспос-ти, нацеленных на сохранение или достиж-е конкур-х преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли.
Планирование – ф-ия менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозир-ию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана.
Орг-ия процессов – ф-ия менеджмента, комплекс управл-их и произв-ых процессов по реализации планов. Процессы м.б. основными, вспомогат и обслуживающими.
Учет - ф-ия по фиксации времени, расхода ресурсов, к.-л. параметров системы менеджмента на различных видах носителей.
Контроль– ф-ия по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управл-ие реш-я.
Регулирование– ф-ия менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на кач-во управл-го реш-я и эф-ть функционирования системы мен-та фирмы.
Мотивация- ф-ия мен-та, процесс побуждения себя и других людей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.