Задание 1
Проведем обследование 50 парфюмерно-косметических компаний (таблица 1.1.). Цель наблюдения – выделить 10 компаний-лидеров на данном рынке. Параметры, по которым будут определяться лидеры, описаны в программе наблюдения. Объектом наблюдения является рынок парфюмерии и косметики в РФ, единицей наблюдения – отдельная компания, занимающаяся производством косметики и парфюмерии.
Таблица 1.1. 50 крупнейших парфюмерно-косметических компаний
1 |
L'OREAL |
26 |
CAROLINA HERRERA |
2 |
CHANEL |
27 |
YVES SAINT LAUREN |
3 |
ESTEE LAUDER |
28 |
GIORGIO ARMANI |
4 |
LANCOME |
29 |
DOLCE & GABBANA |
5 |
LUTEX |
30 |
ISSEY MIYAKE |
6 |
GARNIER |
31 |
DECLEOR |
7 |
CLINIQUE |
32 |
MARKWINS |
8 |
NIVEA |
33 |
ADIDAS |
9 |
MAYBELLINE |
34 |
HELENA RUBINSHTEIN |
10 |
ANTIQUITES |
35 |
GREEN MAMA |
11 |
BOURJOIS |
36 |
DARPHIN |
12 |
LUMENE |
37 |
LACOSTE |
13 |
ISADORA |
38 |
SCHWARZKOPF |
14 |
MAX FACTOR |
39 |
PACO RABANNE |
15 |
SALLY HANSEN |
40 |
YLLOZURE |
16 |
CLARINS |
41 |
CACHAREL |
17 |
HUGO BOSS |
42 |
BAYLIS & HARDING |
18 |
VICTORIA SHU |
43 |
DIVAGE |
19 |
NINA RICCI |
44 |
EUGENE PERMA |
20 |
WELLA |
45 |
MIRRA LUX |
21 |
SHISEIDO |
46 |
PULANNA |
22 |
PUPA |
47 |
ESCADA |
23 |
BIOTHERM |
48 |
NARCISO RODRIGUEZ |
24 |
GUCCI |
49 |
THALGO |
25 |
GILLETTE |
50 |
ARTDECO |
Единица наблюдения: компания, производящая парфюмерию и косметику
Цель наблюдения: выделить 10 компаний-лидеров на российском рынке парфюмерии и косметики за 2004 год. При этом построить 4 рейтинга лидеров: общий, рейтинг по парфюмерии, рейтинг по косметике и рейтинг по элитной парфюмерии.
Признаки, по которым проводится анализ рынка: 1)розничный товарооборот компании; 2) доля в общих продажах
Период наблюдения: 01.01.2004–31.12.2004
Методика проведения наблюдения: 80 процентов розничного рынка парфюмерии и косметики занимают компании «Арбат-престиж», «Л’Этуаль», «Дуглас-револьти». Для составления рейтинга воспользуемся данными компании «Арбат-престиж» о товарообороте и доле в продажах различных марок парфюмерии и косметики. Для проведения обследования необходимо в течение года во всех подразделениях компании регистрировать обороты товаров всех фирм, имеющихся в ассортименте магазинов «Арбат-престиж». Затем в конце периода обороты суммируются и рассчитывается доля каждой компании в общих продажах.
№ ПП |
Марка |
Продано товаров на сумму |
||
Элитная парфюмерия |
Косметика |
Парфюмерия |
||
1 |
||||
2 |
||||
3 |
Инструкция наблюдения: Работник рейтингового агентства ежедневно в конце рабочего дня заполняет данную форму по информации, указанной в кассовых чеках. Какой вид продукции относится к косметике, парфюмерии и элитной парфюмерии указано в приложении1. Итоги подводятся работником ежемесячно по той же форме и отсылаются в головной офис рейтингового агентства.
Наблюдение проводится ежедневно в период с 01.01.2004 по 31.12.2004 во всех магазинах Арбат-престиж. К каждому магазину прикрепляется работник рейтингового агентства, который получает информацию о товарообороте по приведенной выше форме. Ежемесячно итоги отсылаются в головной офис рейтинговой компании, где подводятся итоги за год, а также считается доля компании в продажах. Итогом должны послужить таблицы следующего вида:
Таблица 1.2. 10 лидирующих на российском рынке парфюмерно-косметических компаний
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.