Таблица 8.2.
Пок-ль |
t |
R |
|||||
Знач. |
1001162184495 |
102216081187368 |
894167027110 |
114,31 |
102,8 |
0,98 |
10,1 |
Для критерия Фишера возьмем статистику Фишера =4,2. Наше значение значительно больше, следовательно, факторная переменная оказывает существенное влияние на зависимую и наше уравнение регрессии значимо. Другие показатели это подтверждают, корреляционная связь между факторным и результирующим признаком очень тесна. Связь между факторным результирующим признаками является прямой. Это естественно, так как вложения в ценные бумаги являются одним из наиболее прибыльных направлений банковских вложений. Но при этом было бы более целесообразно построить многофакторную модель зависимости прибыли от таких показателей, как объем кредитов, объем депозитов, объем непроцентных операций банка, вложения в ценные бумаги. Тогда модель множественной регрессии точнее бы отражала реальную экономическую ситуацию. Для того, чтобы проверить, является ли объем вложения в ценные бумаги значимым фактором, оказывающим влияние на прибыль, проверим по статистике Стьюдента с уровнем значимости 99% с 28 степенями свободы . расчетное значение t-критерия значительно превышает табличное, следовательно, наш параметр значим. С экономической точки зрения параметр a говорит о том, на сколько меняется прибыль при изменении вложений в ценные бумаги, тогда как параметр b не зависит от изменения факторного признака.
Задание 9
По данным задания 8 факторным признаком является объем вложений в ценные бумаги, результативным – величина прибыли. Это логично, поскольку вложения в государственные ценные бумаги являются одним из самых прибыльных видов банковских вложений. Также такой вид вложений считается наиболее надежным, поэтому он весьма популярен. Форма зависимости прибыли от вложений в ценные бумаги – гиперболическая и описывается уравнением . В таблице 9.1. показаны различные характеристики этой зависимости.
Таблица 9.1.
Показатель |
К-т корреляции |
Сред. кв. ошибка к-та корр. |
Инт. Оценка |
Критерий Фишера |
Значение |
0,98 |
0,09 |
(0,65;1,31) |
114,31 |
Для проверки значимости коэффициента корреляции возьмем статистику Стьюдента =3,674. Коэффициент корреляции значим в том случае, если его величина превышает величину ошибки более чем в t раз. В нашем случае произведение ошибки и статистики Стьюдента равно 0.33, следовательно коэффициент корреляции значим.
Задание 10
Построим интервальный динамический ряд, в котором приведены показатели рождаемости в Архангельской области за 1993–2002 гг.
Таблица 10.1. Показатели рождаемости в Архангельской области за 1993–2002 гг.
Период |
Рождаемость, тыс. чел. |
Абс. прирост |
К-т роста |
Темп роста |
1993 |
6,12 |
|||
1994 |
5,8 |
-0,32 |
0,95 |
-0,05 |
1995 |
5,9 |
0,1 |
1,02 |
0,02 |
1996 |
5,2 |
-0,7 |
0,88 |
-0,12 |
1997 |
5,57 |
0,37 |
1,07 |
0,07 |
1998 |
5,81 |
0,24 |
1,04 |
0,04 |
1999 |
4,78 |
-1,03 |
0,82 |
-0,18 |
2000 |
4,92 |
0,14 |
1,03 |
0,03 |
2001 |
5,7 |
0,78 |
1,16 |
0,16 |
2002 |
5,92 |
0,22 |
1,04 |
0,04 |
Из показателей динамики и из графика видно, что стабильной тенденции нет, хотя в общем и целом рождаемость упала.
Средняя рождаемость за рассматриваемый период составила 5,57 тыс. чел, средний абсолютный прирост – (-0,02), средний коэффициент роста, средний темп роста –.*100% .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.