Тема 4. Организация как сложная открытая система
План:
1. Понятие организации, ее внутренняя и внешняя среда.
2. Виды организаций.
3. Концепция жизненного цикла организации.
4. Интеграционные процессы в менеджменте.
1. Понятие организации, ее внутренняя и внешняя среда.
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Чтобы считаться организацией некая группа должна отвечать следующим требованиям:
1. наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;
2. наличие, по крайней мере, одной цели (желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены группы;
3. наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Организация – форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; учреждение, призванное выполнять заданные функции, решать определенный круг задач (например, школа, ВУЗ, банк, госучреждения).
Организация – это образования, позволяющие обществу добиваться целей, которые не могут достичь индивиды, действуя в одиночку.
Организация представляет собой сложную, открытую социально-техническую систему, активно взаимодействующую с внешней средой через «Входы» и «Выходы», рис.1.
|
|
|
Любая организация находится в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Чтобы выжить и благополучно функционировать, ей необходимо постоянно следить за всеми изменениями, происходящими во «вне», для выявления опасностей и возможностей, и своевременно приспосабливать к ним свои внутренние факторы.
Внешняя среда организации состоит из микро-и макросреды. Микросреду образуют факторы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на организацию, и организация сама может некоторым образом влиять на них, рис. 2.
Рис.2 Микросреда организации
Различают следующие группы потребителей: частные потребители (домохозяйства); предприятия-производители; посредники; госпредприятия и учреждения.
Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в производстве, продвижении и сбыте ее продукции. К ним относятся: торговые посредники; фирмы-специалисты по организации товародвижения; агентства по оказанию маркетинговых услуг, проводящие маркетинговые исследования, рекламные компании; кредитно-финансовые учреждения; страховые компании; рынок труда и другие.
Макросреду образуют факторы косвенного воздействия, которые влияют на фирму, но сама фирма не может влиять на них, рис.3. К таким факторам относятся:
- политический фактор – включает законодательство, контроль за его соблюдением; степень государственного контроля экономики и общественной жизни; политическая стабильность; межнациональные отношения; интересы политических партий и влиятельных кругов;
- экономический фактор – экономическая политика государства; уровень доходов населения и структура расходов (какая часть сберегается, какая потребляется); макроэкономические показатели (валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, национальный доход, темпы инфляции и дефляции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.