Организация как сложная открытая система. Интеграционные процессы в менеджменте

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема 4. Организация как сложная открытая система

План:

1.  Понятие организации, ее внутренняя и внешняя среда.

2.  Виды организаций.

3.  Концепция жизненного цикла организации.

4.  Интеграционные процессы в менеджменте.

1. Понятие организации, ее внутренняя и внешняя среда.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Чтобы считаться организацией некая группа должна отвечать следующим требованиям:

1.  наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;

2.  наличие, по крайней мере, одной цели (желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены группы;

3.  наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Организация – форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; учреждение, призванное выполнять заданные функции, решать определенный круг задач (например, школа, ВУЗ, банк, госучреждения).

Организация – это образования, позволяющие обществу добиваться целей, которые не могут достичь индивиды, действуя в одиночку.

Организация представляет собой сложную, открытую социально-техническую систему, активно взаимодействующую с внешней средой через «Входы» и «Выходы», рис.1.

Внешняя среда

 

Внутренняя среда

 

Внешняя среда

 
Рис.1  Организация как открытая система

 


Любая организация находится в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Чтобы выжить и благополучно функционировать, ей необходимо постоянно следить за всеми изменениями, происходящими во «вне», для выявления опасностей и возможностей, и своевременно приспосабливать к ним свои внутренние факторы.

Внешняя среда организации состоит из микро-и макросреды. Микросреду образуют факторы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на организацию, и организация сама может некоторым образом влиять на них, рис. 2.

Рис.2  Микросреда организации

 


Различают следующие группы потребителей: частные потребители (домохозяйства); предприятия-производители; посредники; госпредприятия и учреждения.

Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в производстве, продвижении и сбыте ее продукции. К ним относятся: торговые посредники; фирмы-специалисты по организации товародвижения; агентства по оказанию маркетинговых услуг, проводящие маркетинговые исследования, рекламные компании; кредитно-финансовые учреждения; страховые компании; рынок труда и другие.

Макросреду образуют факторы косвенного воздействия, которые влияют на фирму, но сама фирма не может влиять на них, рис.3. К таким факторам относятся:

политический фактор – включает законодательство, контроль за его соблюдением; степень государственного контроля экономики и общественной жизни; политическая стабильность; межнациональные отношения; интересы политических партий и влиятельных кругов;

экономический фактор – экономическая политика государства; уровень доходов населения и структура расходов (какая часть сберегается, какая потребляется); макроэкономические показатели (валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, национальный доход, темпы инфляции и дефляции

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
96 Kb
Скачали:
0