Понятие имиджа организации и его виды. Способы формирования имиджа. Функции имиджа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема 5.  Имидж организации

План:

1.  Понятие имиджа организации и его виды.

2.  Способы формирования имиджа.

3.  Функции имиджа.     

1. Понятие имиджа организации и его виды.

Изначально главным капиталом была земля, затем им стали станки, машины, оборудование. С конца XIX века происходило становление капитала технологий, в последнее время появились еще два новых вида нематериального капитала – это капитал, связанный с идеями и имиджевый капитал. Последний позволяет продавать товар по цене значительно превышающей фактическую стоимость продукта. Например, Кока-кола – бутылка с жидкостью, которая сама по себе стоит ничтожно мало, остальное – «стоимость» репутации Кока-колы. И так везде. Имидж – это капитал, так как он приносит прибыль и позволяет экономить средства.

В переводе с английского «имидж» - образ, представление, подобие.

Существуют различные виды имиджа: «имидж лидера», «политический имидж», «имидж бизнесмена», «имидж торговой марки», «имидж организации» и т.п.

Имидж организации (company image) в бизнесе и менеджменте имеет большое значение и является одним из направлений стратегического менеджмента.

Зададим некоторые рамки, в которых мы будем рассматривать понятие имиджа организации:

§  Имидж организации – это некоторый образ организации, существующий в сознании определенной группы людей.

§  Этот образ может складываться стихийно, а может быть результатом целенаправленных действий со стороны организации. В связи с этим можно различать стихийный и целевой имидж. В случае, когда имидж формируется целенаправленно, имеет смысл говорить о целевой аудитории.

§  Стихийный имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Целевой имидж создается с заранее заданной положительной эмоциональной окраской.

§  Имидж может соответствовать или не соответствовать реальному положению дел, то есть иметь разную степень достоверности.

§  Имидж включает в себя как вербальные, так и визуальные образы, а также эмоциональные отношения, формирующие устойчивый набор образов, ассоциирующихся с организацией.

Имидж, прежде всего, это социальное явление. Он не существует только на уровне отдельного человека. Объект может иметь имидж только при соблюдении двух условий:

·  Во-первых, объект (организация, товар) должен быть известен какой-либо группе людей (потребителей, клиентов и т.п.), иначе он для них как бы не существует.

·  Во-вторых, объект должен быть значим для членов этой группы, вызывать к себе интерес, привлекать внимание, выделяться среди ему подобных особенностями и спецификой. Это необходимо потому, что человек обладает выборочным вниманием, отсеивающим незначимые объекты.

Имидж активен, т.к. способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки, как отдельных людей, так и целых групп.

Выделяют следующие целевые группы как объекты формирования имиджа организации:

-  во внешней среде – клиенты, партнеры, конкуренты, СМИ, общественность, государственные органы;

-  внутри организации – ее персонал.

Таким образом, выделяют два вида имиджа – внешний и внутренний, каждый из которых должен иметь специфические методы формирования с учетом особенностей целевых групп – носителей имиджа и желаемого результата.

Для внешнего имиджа важны такие моменты, как:

-  название фирмы – должно быть кратким и емким, содержать информацию

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
57 Kb
Скачали:
0