Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Маркетинг и коммерция»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»
Проектирование розничного торгового предприятия
Студент группы 1ТДб4ка-1 В.С.Русанов
Руководитель Н. П. Липовка
Нормоконтролёр Н. П. Липовка
2015
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 4
1 Концепция архитектурно-дизайнерского решения экстерьера магазина. Генеральный план участка магазина…………………………………….. 6
2 Состав помещений магазина и расчет их площади…………………….. 10
3 Расчет числа разгрузочных мест и коэффициента освещенности…….. 14
4 Распределение площади торгового зала по функциональным зонам… 16
5 Расчет потребностей в торгово-технологическом оборудовании торгового зала. Подбор оборудования в соответствии с типом магазина…………………………………………………………………. 18
6 Составление схемы планировки торгового зала……………………….. 20
7 Определение эффективности использования площади торгового зала………………………………………………………………………. 21
Заключение………………………………………………………………….. 22
Список использованных источников……………………………………… 23
Приложение А Генеральный план участка магазина…………………….. 25
Приложение Б Схема планировки торгового зала……………………….. 26
Приложение В Схема планировки неторговых помещений…………….. 27
Введение
На современном этапе торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Число торговых предприятий с каждым годом увеличивается, следовательно, увеличивается число занятого в торговле населения. Таким образом, у предпринимателей, планирующих открытие собственного розничного торгового предприятия, возникает необходимость в создании конкурентоспособного предприятия. Эта конкурентоспособность может быть достигнута за счет разработки грамотной политики ведения бизнеса предприятия, принятия квалифицированных кадров в качестве работников, проведения маркетинговых исследований и отслеживания тенденций в развитии рынка. Но в первую очередь конкурентоспособность предприятия зависит от его правильного проектирования.
Таким образом, выбранная тема курсового проекта является актуальной в наше время, поскольку число розничных предприятий в нашем городе растет с каждым годом, но мало кто из предпринимателей соблюдает нормы проектирования.
Основная цель курсовой работы – проектирование собственного предприятия розничной торговли в соответствии с используемыми в Российской Федерации нормативными документами.
Объектом исследования в данной работе является магазин «Хозяйственные товары» с торговой площадью 300 м2 и традиционным методом обслуживания. Здание магазина – встроенное. В магазине предполагается реализация непродовольственных товаров.
Предметом исследования являются архитектурно-дизайнерское решение магазина, количество разгрузочных мест, коэффициент освещенности торговых помещений, торгово-технологическое оборудование, коэффициент эффективности использования торгового зала магазина.
К основным задачам курсовой работы относятся:
1) анализ и систематизация теоретического материала;
2) характеристика состояния изучаемых вопросов;
3) выполнение расчетов согласно объекту исследования;
4) проведение анализа практических материалов;
5) обобщение полученных результатов.
Теоретической и методической базой в курсовой работе являются концепции торговли и маркетинга, представленные в трудах ученых в области экономики, товароведения и организации продаж. Однако основную базу составили нормативные документы в области проектирования предприятий торговли, а именно строительные нормы и правила (СНиПы), ведомственные строительные нормы (ВСНы).
Информационную базу исследования составили периодические издания отечественных и зарубежных авторов, а также законы и законодательные акты, принятые в торговле.
Структурно курсовой проект состоит из введения, семи глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1 Концепция архитектурно-дизайнерского решения экстерьера магазина. Генеральный план участка магазина
Розничное торговое предприятие должно быть максимально приближено к населению. Так, при размещении магазинов следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов. К градостроительным факторам относят площадь города, зонирование его территории, численность и плотность населения, размещение административных, культурных и спортивных центров. Транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта. К социальным факторам относят необходимость достижения высокого качества торгового обслуживания населения и снижение времени, затрачиваемого им на посещение предприятий розничной торговли. Обеспечение оптимального уровня доходности розничного торгового предприятия, возмещение затрат на его строительство и эксплуатацию составляют основу экономических факторов [1, c. 45].
Торговые здания и сооружения должны отвечать технологическим, экономическим, санитарно-техническим и архитектурно-строительным требованиям.
Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров.
В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания.
Санитарно-технические требования определяют устройство систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения. Соблюдение этих требований положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживания покупателей.
Архитектурно-строительными требованиями предусматриваются прочность конструкции здания, использование при строительстве готовых элементов заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подъездных путей к магазину и тротуаров для пешеходов [2, с. 45].
Стратегия архитектурно-дизайнерского решения должна состоять в выработке общей идеи, пригодной для всех элементов оформления магазина, создания его образа.
Архитектурно-дизайнерское решение фасада магазина должно отличаться от других зданий, не являющихся магазинами. Но в то же время экстерьер магазина должен составлять единое целое
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.