Разработка проекта торгового предприятия (на примере продовольственного магазина самообслуживания с торговой площадью 250 кв.м)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

входы для покупателей и персонала должны быть обязательно раздельными. Размещение входа для покупателей зависит от метода продажи.

Проектируемое предприятие является магазином самообслуживания, поэтому будет иметь комбинированный вход-выход, ведущий не прямо в торговый зал, а в холл. Входных дверей будет две, обе распашного типа, с высотой 2,1 м и шириной 1,1 м.

На ряду с наружными ступенями перед входом в магазин будет предусмотрен пандус, для перемещения в инвалидных колясках, полезный также при пользовании детскими колясками и сумками на колесиках.

Так как наш магазин находится в районе с длительным холодным периодом и сильными ветрами, входную зону покупателей оборудуем тамбуром с воздушно-тепловой завесой, для защиты от доступа холодного воздуха.

На основе вышеуказанных данных в приложении А представлен генеральный план магазина «ЭкоФуд», спроектированный с учетом местоположения стоянки для парковки машин, хозяйственной зоны, зоны отдыха, пешеходной зоны и других площадок, предусмотренных СНиП.


2 Состав помещений магазина, расчет их площади

 Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Общая площадь магазина по функциональному назначению делится на следующие части и группы помещений:

- торговые помещения (торговые, демонстрационные и выставочные залы);

- неторговые помещения (помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные помещения, административно- бытовые помещения).

 Торговые  помещения занимают важнейшее место  в общей совокупности помещений  магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обуславливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

К помещениям для приемки, хранения и  подготовки товаров к продаже  относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.

Подсобные помещения включают помещения для  хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.

К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т.п.

Состав и размеры неторговых помещений определяются типом предприятий особенностями физико-химических свойств товаров, характером торгово-технологического процесса магазина и предусматриваются строительными нормами.

Общую формулу расчета величины нормируемых площадей представим в следующем виде:

Si = ST * a / 10,                                                (1)

где, Si – площадь неторгового помещения, м2;

ST – площадь торгового зала, м2;

a – норматив площади неторгового помещения на 10 м2.

Согласно  ВСН 54-87, для магазина «ЭкоФуд» нормативные  показатели и расчетные величины приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Расчет нормируемой площади неторговых помещений «ЭкоФуд»

Группы помещений

Норматив площади неторгового помещения на 10 м2

При величине торговой площади 250 м 2

Приема, хранения и подготовки товаров к продаже

4,8

250*4,8/10=120

Подсобные

2,16

250*2,16/10=54

Административно-бытовые

1,5

250*1,5/10=45

Итого

-

219

В настоящее время наметилась тенденция на сокращение неторговых площадей. Оптимальным соотношением считается следующие: 70 % - торговые площади, 30 % - неторговые. Следовательно, целесообразно сократить площадь неторговых помещений в два раза.

Для расчета скорректированной площади неторговых помещений воспользуемся формулой:

Si к. = Si / 2,                                                      (2)

где, Si к. - Скорректированная площадь неторговых помещений, м2.

Корректировка площади неторговых помещений предприятия рассчитана в таблице 2.

Таблица 2 – Скорректированная площадь неторговых помещений

Группы помещений

Состав неторговых помещений

Площадь помещения, м²

Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже

Разгрузочная;

Приемочная;

Фасовочная;

Помещение для подготовки товара к продаже.

Подсобные помещения

Помещение для хранения упаковочных материалов; Охлаждаемые камеры

Похожие материалы

Информация о работе