Проектирование собственного предприятия розничной торговли (на примере магазина товаров повседневного спроса с торговой площадью 120 кв.м)

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

основе вышеуказанных данных в приложении А представлен генеральный план магазина «Семейный», спроектированный с учетом местоположения стоянки для парковки машин, хозяйственной зоны, зоны отдыха, пешеходной зоны и других площадок, предусмотренных СНиП. Также составлен эскиз-перспектива архитектурно-дизайнерского решения экстерьера проектируемого магазина, представленный в приложении Б.

2 Состав помещений магазина, расчет их площади

Важным моментом при открытии торгового предприятия является его внутренняя планировка. Общая площадь магазина по функциональному назначению делится на следующие части и группы помещений:

- торговые помещения (торговые, демонстрационные и выставочные залы);

- неторговые помещения (помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные помещения, административно- бытовые помещения).

Основным, торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям.

В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств, для ориентации покупателей.

Объектом исследования в данной работе является магазин товаров повседневного спроса с торговой площадью 120 м² и традиционным методом обслуживания. Здание магазина – встроенное. Исходя из размера площади магазина, форма торгового зала будет являться прямоугольник, приближающийся к квадрату с размером сторон 10 и 12 метров соответственно.

Состав и размеры неторговых помещений определяются типом предприятий особенностями физико-химических свойств товаров, характером торгово-технологического процесса магазина и предусматриваются строительными нормами.

Для определения нормируемой площади неторговых помещений требуется примерные контрольные расчетные показатели нормируемой площади непродовольственных магазинов, информация, о которых предоставлена в таблице 1.

Таблица 1 – Удельный показатель нормируемой площади неторговых помещений проектируемого розничного предприятия «Семейный»

Группы

помещений

Магазины в сельских населенных пунктах "Продукты", "Сельхозпродукты", "Товары повседневного спроса", "Универсам"

на 10 м 2 ТП, при величине предприятия 100 м 2

на каждые 10 м 2 ТП свыше или менее 100 м 2

Приема, хранения и подготовки товаров к продаже

6,9

± 4,2

Подсобные

2,3

± 1,1

Административно-бытовые

1,6

± 0,8

Итого

10,8

± 6,1

Имея выше указанные данные в таблице 1 можно определить величину нормируемой площади неторговых помещений при помощи формулы 1:

Si= ,                                 (1)

где Si –площадь неторгового помещения, м²;

Sт – площадь торгового зала, м²;

a – норматив площади неторгового помещения на 10 м².

Данные представленные в таблице 2.

Таблица 2 – Расчет нормируемой площади неторговых помещений проектируемого розничного предприятия «Семейный»

Группы помещений м²

При базовой величине ТП 250 м²

При базовой величине ТП 120 м²

Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже

Подсобные помещения

Административно- бытовые помещения

Итого

270

193,7

При проектировании помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже учитывают системы товароснабжения, плановые размеры товарных запасов, физико-химические свойства товаров. В настоящее время наметилась тенденция на сокращение неторговых площадей. Оптимальным соотношением считается следующие: 70% - торговые площади, 30 % - неторговые. Следовательно, целесообразно сократить площадь неторговых помещений в два раза. Корректировка площади неторговых помещений предприятия рассчитана в таблице 3.

Таблица 3 – Скорректированная площадь неторговых помещений

Группы помещений

Площадь помещения, м²

Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже

Подсобные помещения

Административно- бытовые помещения

Итого

96,85

Исходя из расчетов площадь неторговых помещений в магазине «Семейный» составила 96,85 м², площадь торгового зала 120 м² соответственно. Помещение магазина делиться на торговое и неторговое помещение. Площадь неторгового помещения в свою очередь делиться

Похожие материалы

Информация о работе