123. Использование современных ТСО на уроках русского языка в начальных классах (на примере изучения спряжения глаголов). Использование ТСО развивает познавательную активность детей. Особенно удобно и значимо использовать ТСО, работая по алгоритмам. В нынешних условиях, когда школы насыщены компьютерами это становится возможным. Составлять и пользоваться алгоритмом – это признак компьютерной грамотности.Алгоритм – точное и легко понимаемое описание выполняемого шаг за шагом единообразного решения любой задачи определенного типа. Раскрывает порядок, структуру выполнения действия. Алгоритмизация в русском языке очень эффективна: она пробуждает высокий интерес к таким заданиям, при их составлении повышается активность, развития четкости мышления при их использовании.
Алгоритм «Как определить, какую гласную нужно писать в безударных личных окончаниях глагола».
1 шаг. Ставлю ударение. Какое у глагола окончание?
↓ ↓
ударное безударное
↓ ↓
2 шаг. пишу, как слышу 2 шаг. это глагол – исключение?
↓ ↓
3 шаг. нет да
↓
ставлю глагол в неопред. форму. 3 шаг. смотрю (вспоминаю) к какому
↓ спряжению относится глаг. – искл.
4 шаг смотрю, какой суффикс перед-ть ↓ ↓
↓ ↓ 4 шаг. к I ко II
5 шаг. если –и– если не –и– брить, стелить гнать, дышать,
глагол II спр глагол I спр ↓ держать, обидеть,
↓ ↓ слышать, видеть,
6 шаг пишу –и– пишу –е– ↓ ненавидеть, зависеть,
и –ат, –ят. и –ут, –ют. ↓ терпеть, смотреть,
↓ ↓ ↓ вертеть.
7 шаг обозначаю орфограмму ↓ ↓
5 шаг I II
–е– –и–
–ут –ат
–ют –ят
↓ ↓
6 шаг обозначаю орфограмму
По 5 (4) шаг алгоритм можно использовать при группировке глаголов по спряжениям, по 6 (5) шаг при правописании с безударными окончаниями, по 7 (6) при обобщении знаний.
Очень важно, чтобы работа по данному алгоритму была доведена у детей до автоматизма. Этому способствует применение ТСО, в частности персональных компьютеров и специальных учебных программ в них.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.