Использование современных ТСО на уроках русского языка в начальных классах (на примере изучения спряжения глаголов)

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

123.  Использование  современных  ТСО  на  уроках  русского  языка  в  начальных  классах  (на  примере  изучения  спряжения  глаголов).    Использование  ТСО  развивает  познавательную  активность  детей.  Особенно  удобно  и  значимо  использовать  ТСО,  работая  по  алгоритмам.  В  нынешних  условиях,  когда  школы  насыщены  компьютерами  это  становится  возможным.  Составлять  и  пользоваться  алгоритмом – это  признак  компьютерной  грамотности.Алгоритм – точное  и  легко  понимаемое  описание  выполняемого  шаг  за  шагом  единообразного  решения  любой  задачи  определенного  типа.  Раскрывает  порядок,  структуру  выполнения  действия.  Алгоритмизация  в  русском  языке  очень  эффективна:  она  пробуждает  высокий  интерес  к  таким  заданиям,  при  их  составлении  повышается  активность,  развития  четкости  мышления  при  их  использовании.

Алгоритм  «Как  определить,  какую  гласную  нужно  писать  в  безударных  личных  окончаниях  глагола».

1 шаг. Ставлю  ударение.  Какое  у  глагола  окончание?

                          ↓                                                                     ↓

                    ударное                                                             безударное

                          ↓                                                                      ↓

2 шаг. пишу,  как  слышу                    2 шаг.  это  глагол – исключение?

                                                ↓                                        ↓      

3 шаг.                                    нет                                     да  

                                                                                          ↓

ставлю  глагол  в  неопред. форму.            3 шаг.  смотрю  (вспоминаю)  к  какому

                                        ↓                                спряжению  относится  глаг. – искл.

4 шаг       смотрю,  какой  суффикс  перед-ть                      ↓                    ↓

                           ↓                     ↓                               4 шаг.   к I                 ко II

5 шаг.     если   –и–        если  не  –и–                         брить,  стелить       гнать,  дышать,

           глагол  II спр      глагол  I спр                                   ↓                 держать,  обидеть,

                      ↓                         ↓                                                                слышать,  видеть,

6 шаг   пишу  –и–        пишу  –е–                                         ↓             ненавидеть,  зависеть,

           и  –ат,  –ят.    и  –ут,  –ют.                                          ↓               терпеть,  смотреть,

                           ↓      ↓                                                            ↓                        вертеть.

7 шаг     обозначаю  орфограмму                                          ↓                           ↓

                                                                         5 шаг               I                             II  

                                                                                               –е–                          –и–   

                                                                                               –ут                          –ат

                                                                                               –ют                         –ят

                                                                                                     ↓                       ↓

                                                                         6 шаг           обозначаю  орфограмму

По  5 (4)  шаг  алгоритм  можно  использовать  при  группировке  глаголов  по  спряжениям,  по  6 (5)  шаг  при  правописании    с  безударными  окончаниями,  по  7 (6)  при  обобщении  знаний.

Очень  важно,  чтобы  работа  по  данному  алгоритму  была  доведена  у  детей  до  автоматизма.  Этому  способствует  применение  ТСО,  в  частности  персональных  компьютеров  и  специальных  учебных  программ  в  них.

Похожие материалы

Информация о работе