Роль и место внеклассного чтения в подготовке школьника-читателя (система Н.Н. Светловской)

Страницы работы

Содержание работы

97.Роль и место внеклассного чтения в подготовке школьника-читателя (система Н.Н. Светловской).

Она осуществляется в три этапа:подготовительный (в период ОГ)  начальный и  основной.  На  подготовительном этапе дети приучаются к ежедневному общению с книгой, получают минимум знаний и умений для дальнейшего обучения: учатся вслушиваться в прочитанное, запоминать его, выделять существенные детали, рассматривают обложку, выделяют иллюстрации и подписи, находят название книг, автора.   Учитель должен следить за наличием достаточного фонда книг.   На начальном этапе дети приучаются индивидуально без посторонний  помощи настраиваться на предстоящее самостоятельное чтение незнакомой книги, по иллюстрациям и названию определять, о чём эта книга, не отвлекаться во время чтения, представлять прочитанное, рассказывать о чём прочёл, обсуждать основную мысль. Необходима моральная поддержка детям при самостоятельном чтении, т.к. навык  чтения ещё несовершенен.   На основном этапе формируется свойства, хар-щие обученного читателя. Дети учатся просматривать ряд книг по предложенной теме, выбирать материал, соответствующий цели занятия, читают и готовятся к ответу, используя всё самое интересное, важное, доказательное, составляющую картотеку прочитанного. С возрастом повышается и уровень самостоятельности в работе с книгой. Дети читают не только предложенное, но и дополнительно то, что интересует.  При оценке продвижения учащихся в отношении чит. самостоятельности учитывается: 1. правильность и мотивированность ориентировки уч-ся в книге и книгах, читательский кругозор. 2. Полнота, точность, эмоциональность выводов и суждений о прочитанном, умении опереться при ответе на текст, иллюстрацию, прежний опыт. 3. Общественная польза, которую уч-ся приносит как читатель (участие в созд. классной библиотеки , помощь товарищам при работе с книгой, чтение книг малышам)

Похожие материалы

Информация о работе