Учебная программа дисциплины "Управление в ситуации риска" (Учебно-тематический план дисциплины. Вопросы к зачету)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

УПРАВЛЕНИЕ В СИТУАЦИИ РИСКА

Составитель – д.ф.н., проф. А.П.Альгин

Учебно-тематический план дисциплины

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

(аудиторн.)

В том числе

Формы

контроля

Лекции

Практ.

занятия, семина-ры

Деловые        игры

1

2

3

4

5

6

7

1

Предмет рискологии, ее значение для теории и практики управления.

2

2

2

Методы анализа и прогнозирования риска в организации

2

2

3

Методы оценки риска

2

2

4

Смысл, содержание и специфика процедуры менеджмент риска

2

2

5

Смысл и содержание  процедур анализа, оценки и менеджмента риска

2

2

Аттестация

Тест

Итого

10

8

2

Зачет

Учебная программа дисциплины

Введение.

Актуальность проблематики риска обусловлена: 1) трансформацией современной цивилизации в «общество риска» и, соответственно, резким ростом угроз и опасностей для жизни и здоровья людей; 2) необходимостью выработки эффективных способов управления природной, социальной и техногенной сферами в условиях риска и неопределенности.

Основная цель курса – формирование рискологического стиля мышления и навыков его использования в управленческой деятельности.

Задачи учебного курса:

  • знакомство слушателей с основными понятиями, законами и принципами рискологии как научной дисциплины, этапами ее эволюции;
  • выработка у слушателей интереса к проблемам, которыми занимаются рискологи;
  • формирование умений, позволяющих использовать при принятии решений результаты анализа, прогнозирования и оценки риска, проводимых профессиональными рискологами, экспертами по риску.

Основные проблемы предмета данного курса: 1) сущность риска, причины его существования, 2) модель управления риском и ее структурные элементы, 3) методики проведения процедур анализа, прогнозирования, оценки и менеджмента риска при принятии решений в ситуациях риска, 4) специфика восприятия рискосодержащих решений индивидуальными и групповыми субъектами.

Основными изучаемыми источниками являются работы отечественных и зарубежных авторов, в которых излагается проблематика, составляющая содержание данного курса. Это книги, монографии, статьи и учебные пособия следующих авторов: Абчук В.А., Акимов В.А., Альгин А.П., Балабанов И.Т., Бек У., Луман Н., Миэринь Л.А., Хохлов Н.В. и т. д.

Требования по подготовке слушателей к лекционным, практическим занятиям, аттестации по дисциплине. В процессе изучения данного курса слушатели должны обладать знаниями по рискологии в пределах, заданных программой курса, а именно:

  • освоить понятийный аппарат рискологии и научиться применять его к практической управленческой деятельности;
  • иметь представление  об основных проблемах, которые изучает рискология;
  • знать историю становления рискологии как междисциплинарного направления научных знаний;
  • иметь представление о методиках принятия управленческих решений в ситуациях риска и неопределенности;
  • овладеть методологией проведения процедур анализа (распознания), прогнозирования, оценки и менеджмента риска.

При изучении дисциплины следует использовать следующие методические

Похожие материалы

Информация о работе