Контроль качества материала проводится в карьере путем отбора не менее 3 проб из каждых 500 м³ и проводить их испытание с определением содержанию пыли и глины и величины коэффициента фильтрации по ГОСТ 25584-93. Допускается устанавливать величину коэффициента фильтрации расчетным путем в зависимости от гранулометрического состава песчаного грунта.
Плотность материала необходимо контролировать в 3х точках на поперечнике (по оси и у кромок проезжей части) не реже чем через 100м по ГОСТ 25100-82. Гранулометрический состав контролируется 1 раз в смену.
Таблица 14
Оценка на “хорошо” |
|
1. Высотные отметки |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах ± 20мм, 90% − ± 10 мм не реже чем через 100 м |
2 Ширина слоя |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 15 до + 20 см, 90% − ± 10см. |
3. Ровность под 3-х метровой рейкой |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах ± 20 мм, 90 % − ± 10 мм. Должно быть измерено 10 % дороги, но не менее 400 м. |
4. Толщина |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 22 до + 30 мм, 90 ‰ − ± 15 мм. На 3 поперечниках на 1 км дороги (по оси и на 1 м от края) |
5. Поперечный уклон |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 15 до + 30 ‰, 90 % − ± 10‰ |
Устройство слоя основания из щебня по методу заклинки
Каждая партия материала должна иметь документ о качестве, для федеральных дорог должен быть сертификат. При приемочном контроле контролируют:
- содержание пылевых и глинистых частиц, комовой глины;
- содержание лещадки, пластичность, прочность, коэффициент фильтрации 1 раз в 10 суток;
- насыпную плотность, устойчивость после распадов 1 раз в квартал;
- морозостойкость и активность радионуклидов 1 раз в год.
Каменный материал должен иметь гигиенический сертификат.
Щебень должен быть влажным, но с него не должна капать вода, влажность контролируется не реже 1 раза в смену по ГОСТ 8269-76 и ГОСТ 5180-84.
Качество уплотнения проверяется контрольным проходом тяжелого катка, при котором не должно быть следов от вальца и волны. Щебень, брошенный по валец должен дробиться, а не вдавливаться.
Таблица 15
Оценка на “хорошо” |
|
1. Высотные отметки |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах ± 20мм, 90 % − ± 10 мм |
2 Ширина слоя |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 15 до + 20см, 90 % − ± 10 см |
3. Ровность (просвет под 3-х метровой рейкой) |
Не более 5 % результатов отклонения от проектных значений в пределах до 10 мм, 95 % − до 5 мм |
4. Толщина |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 15 до + 20 мм, 90 % − ± 10 мм |
5. Поперечный уклон |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 10 до + 15 ‰, 90 % − ± 5‰ |
Устройство двухслойного покрытия из асфальтобетооной смеси
В процессе строительства следует контролировать:
- температуру горячей а/б смеси в каждом автомобиле-самосвале;
- постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;
- постоянно проверяется толщина слоя и поперечный уклон;
- качество а/б по показателям кернов в трёх местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-97, а также прочность сцепления слоёв покрытия;
- постоянно должен производиться визуальный осмотр приготовленной а/б смеси.;
- коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,99 для плотного а/б тип Б и не ниже 0,98 для пористого а/б;
- коэффициент сцепления >0,4 и измеряется через 2 недели;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.