Изучение технологии строительства автомобильной дороги в зоне избыточного увлажнения, страница 7


Таблица 13

Механизированный дорожный отряд

Наименование механизмов

Кол-во

Коэф. исп.

1.  Автогрейдер ДЗ-98 В

3

0,46

2.  Комбинированный каток  ДУ-58

5

0,81

3.  Установка ДС-168

2

0,85

4.  Автосамосвалы МАЗ 5516

70

0,95

5.  Асфальтоукладчик DemagDF 140CS

2

0,85

6.  Комбинированный каток ДУ-47 В-1

15

0,79

7.  Каток на пневмошинах CATERPILLAR РS 200В

8

0,52

8.  Фронтальный погрузчик WB91 R2

13

0,83

9.  Универсальный укладчик Fogel-2500

1

0,75

10. Щебнераспределитель WitgenWS4100 Vario

1

0,06

11. Поливомоичная машина КО-802

3

0,01

12. Комбинированный каток BOMAGBW 164 АС-2

6

0,83

13. Эксаватор-планировщик ЭО-4010

1

0,22

14. Автогудронатор ДС-142Б

1

0,85

9. Требования к дорожно-строительным материалам

Песок должен быть чистым, содержание пылеватых глинистых и илистых частиц не более 3%. Наличие глины  в комках не допустимо. Модуль крупности должен быть больше 1,5. Коэффициент фильтрации не менее 2 м/сутки и должен быть указан в проекте.

Щебень по зерновому составу, прочности, морозостойкости, содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, содержанию дробленых зерен в щебне, устойчивости структуры щебня против распадов должен соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

Основная фракция 40-70 или 70-120. Не должно содержаться зерен, крупнее 1,25 диаметра главной фракции и мельче 0,9 диаметра наименьшей расклинивающей. Расклинивающие фракции назначаются в зависимости от главной. 10-20 и 5-10 для фракции 40-70 и 20-40, 10-20 и 5-10 для 70-120.

Для асфальтобетонных слоев контролируют как поступающую смесь, так и керны или вырубки сделанные в покрытии через 1-3 суток.

Коэффициент уплотнения не менее 0,99.

Асфальтобетон типа В содержит от 30 до 40 % щебня.

Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа, не менее 1,22. Предел прочности при сжатии при температуре 20°С, МПа, не менее 0,85. Предел прочности при сжатии при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более 11,0. Водостойкость, не менее: 0,85. Смеси должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части.

Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, по зерновому составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне должно быть, не более: 35% по массе.

Минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов, должен отвечать требованиям ГОСТ 16557. Допускается применять в качестве минеральных порошков для пористого и высокопористого асфальтобетона, а также для плотного асфальтобетона II и III марок техногенные отходы промышленного производства (измельченные основные металлургические шлаки, золы уноса, золошлаковые смеси, пыль уноса цементных заводов и пр.).

Для приготовления смесей применяют битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 90/130  по ГОСТ 22245 и жидкие по ГОСТ 11955.

10. Технология производства работ

Успешное строительство дорожной одежды, достигается наибольшей производительностью отряда и использование машин, экономичным расходованием материалов. При составлении технологической картой нужно учесть местные условия, наличие машин, расположение и мощность АБЗ, наличие карьеров и устройство притрассовых складов, конструкцию покрытия и количество смеси, технологию работ и другие факторы, влияющие на организацию работ.

В целях наиболее полного использования асфальтоукладчика и других машин с учётом укладки верхнего слоя только в светлые часы должна быть принята определённая организация работ. На АБЗ работа должна начинаться раньше, чем на линии, чтобы первые автомобили доставили а/б смесь к началу работы асфальтоукладчика. Устраивается технологическая дорога переходного типа.

Работы по подготовке земляного полотна начинают проводить, когда грунт подсохнет и достигнет оптимальной влажности, не будет липнуть к отвалу автогрейдера или вальцам катка. Планировку производят автогрейдером, который осуществляет круговые проходы по захватке. Доуплотнение производят катками, начиная от бровок земляного полотна с перемещением при каждом проходе с перекрытием следа на 1/3 уплотняемой полосы.

Устройство песчаного слоя

Завоз материала осуществляется по обочине, разворот груженого автомобиля не желателен. Распределение осуществляется автогрейдером   ДЗ-98 В от краев к середине. Движение автотранспорта по песку запрещено.

Песок должен быть оптимальной влажности (6-12%). Для этого производится дополнительное увлажнение поливомоичной машиной КО-802.

Уплотнение производится в 3 стадии:

1.  обжимка - (удаляется воздух) комбинированным катком           ДУ-47 В-1 массой 6 т за 6 проходов по следу;

2.  основное уплотнение - комбинированным катком              BOMAG BW 164 АС-2 массой 9,2 т за 6 проходов по следу;