Таблица 13
Механизированный дорожный отряд
Наименование механизмов |
Кол-во |
Коэф. исп. |
1. Автогрейдер ДЗ-98 В |
3 |
0,46 |
2. Комбинированный каток ДУ-58 |
5 |
0,81 |
3. Установка ДС-168 |
2 |
0,85 |
4. Автосамосвалы МАЗ 5516 |
70 |
0,95 |
5. Асфальтоукладчик DemagDF 140CS |
2 |
0,85 |
6. Комбинированный каток ДУ-47 В-1 |
15 |
0,79 |
7. Каток на пневмошинах CATERPILLAR РS 200В |
8 |
0,52 |
8. Фронтальный погрузчик WB91 R2 |
13 |
0,83 |
9. Универсальный укладчик Fogel-2500 |
1 |
0,75 |
10. Щебнераспределитель WitgenWS4100 Vario |
1 |
0,06 |
11. Поливомоичная машина КО-802 |
3 |
0,01 |
12. Комбинированный каток BOMAGBW 164 АС-2 |
6 |
0,83 |
13. Эксаватор-планировщик ЭО-4010 |
1 |
0,22 |
14. Автогудронатор ДС-142Б |
1 |
0,85 |
9. Требования к дорожно-строительным материалам
Песок должен быть чистым, содержание пылеватых глинистых и илистых частиц не более 3%. Наличие глины в комках не допустимо. Модуль крупности должен быть больше 1,5. Коэффициент фильтрации не менее 2 м/сутки и должен быть указан в проекте.
Щебень по зерновому составу, прочности, морозостойкости, содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, содержанию дробленых зерен в щебне, устойчивости структуры щебня против распадов должен соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.
Основная фракция 40-70 или 70-120. Не должно содержаться зерен, крупнее 1,25 диаметра главной фракции и мельче 0,9 диаметра наименьшей расклинивающей. Расклинивающие фракции назначаются в зависимости от главной. 10-20 и 5-10 для фракции 40-70 и 20-40, 10-20 и 5-10 для 70-120.
Для асфальтобетонных слоев контролируют как поступающую смесь, так и керны или вырубки сделанные в покрытии через 1-3 суток.
Коэффициент уплотнения не менее 0,99.
Асфальтобетон типа В содержит от 30 до 40 % щебня.
Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа, не менее 1,22. Предел прочности при сжатии при температуре 20°С, МПа, не менее 0,85. Предел прочности при сжатии при температуре 0°С для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более 11,0. Водостойкость, не менее: 0,85. Смеси должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части.
Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, по зерновому составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне должно быть, не более: 35% по массе.
Минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов, должен отвечать требованиям ГОСТ 16557. Допускается применять в качестве минеральных порошков для пористого и высокопористого асфальтобетона, а также для плотного асфальтобетона II и III марок техногенные отходы промышленного производства (измельченные основные металлургические шлаки, золы уноса, золошлаковые смеси, пыль уноса цементных заводов и пр.).
Для приготовления смесей применяют битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 90/130 по ГОСТ 22245 и жидкие по ГОСТ 11955.
10. Технология производства работ
Успешное строительство дорожной одежды, достигается наибольшей производительностью отряда и использование машин, экономичным расходованием материалов. При составлении технологической картой нужно учесть местные условия, наличие машин, расположение и мощность АБЗ, наличие карьеров и устройство притрассовых складов, конструкцию покрытия и количество смеси, технологию работ и другие факторы, влияющие на организацию работ.
В целях наиболее полного использования асфальтоукладчика и других машин с учётом укладки верхнего слоя только в светлые часы должна быть принята определённая организация работ. На АБЗ работа должна начинаться раньше, чем на линии, чтобы первые автомобили доставили а/б смесь к началу работы асфальтоукладчика. Устраивается технологическая дорога переходного типа.
Работы по подготовке земляного полотна начинают проводить, когда грунт подсохнет и достигнет оптимальной влажности, не будет липнуть к отвалу автогрейдера или вальцам катка. Планировку производят автогрейдером, который осуществляет круговые проходы по захватке. Доуплотнение производят катками, начиная от бровок земляного полотна с перемещением при каждом проходе с перекрытием следа на 1/3 уплотняемой полосы.
Устройство песчаного слоя
Завоз материала осуществляется по обочине, разворот груженого автомобиля не желателен. Распределение осуществляется автогрейдером ДЗ-98 В от краев к середине. Движение автотранспорта по песку запрещено.
Песок должен быть оптимальной влажности (6-12%). Для этого производится дополнительное увлажнение поливомоичной машиной КО-802.
Уплотнение производится в 3 стадии:
1. обжимка - (удаляется воздух) комбинированным катком ДУ-47 В-1 массой 6 т за 6 проходов по следу;
2. основное уплотнение - комбинированным катком BOMAG BW 164 АС-2 массой 9,2 т за 6 проходов по следу;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.