Детальный контроль ровности поверхности основания или покрытия на выбранных захватках следует вести путём измерения просветов под трёх метровой рейкой, определения показаний стрелочного прибора или передвижной рейки. Измерение просветов под рейкой с помощью клина следует производить в пять контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга. Детальные измерения ровности следует производить на расстоянии 0,5-1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения.
Таблица 16
Оценка на “хорошо” |
|
1. Высотные отметки |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах ± 20 мм, 90 % − ± 10мм |
2 Ширина слоя |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 15 до + 20 см, 90 % − ± 10 см. |
3. Ровность (просвет под 3-х метровой рейкой) |
Не более 5 % результатов отклонения от проектных значений в пределах до 6 мм, 95 % − до 3 мм |
4. Толщина |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 15 до + 20 мм, 90 % − ± 10 мм |
5. Поперечный уклон |
Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 10 до + 15 ‰, 90 % − ± 5 ‰ |
Устройство обочин.
При контроле:
- снижения плотности в грунтах не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений;
- толщины укрепления не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 до 30 мм, остальные – до +15мм;
- поперечных уклонов не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 до 0,030, остальные – до + 0,010.
При эксплуатации машин должны быть выполнены требования, обеспечивающие предупреждение или снижение воздействия на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- движущихся машин, их рабочих органов и частей, а также перемещаемых машинами изделий, конструкций, материалов;
- разрушающихся конструкций машин;
- повышенного значения напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- повышенной скорости ветра в рабочей зоне машины;
- повышенного уровня вибрации на рабочем месте;
- повышенного уровня шума в рабочей зоне;
- недостаточной видимости рабочей зоны из кабины машиниста;
- физических и нервно-психических перегрузок машинистов.
Все рабочие должны иметь спецодежду, спец обувь и рукавицы для работы с горячими материалами. Рабочие допускаются к работе после прохождения инструктажа и проверки знаний по технике безопасности, противопожарной защите и оказания первой помощи при несчастном случае.
Безопасность процесса эксплуатации машин должна обеспечиваться: использованием машин в соответствии с ППР, содержащим решения по выбору типа машин и места их установки и схемы движения машин с учётом особых условий машин вблизи линий электропередачи, выемок, по применению ограждающих и сигнальных устройств для ограничения доступа работающих в опасную зону машины, использованию средств связи для согласования действий машиниста с рабочими, а также другие меры по предупреждению воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов организацией, производящей работы.
К управлению, техническому обслуживанию и ремонту машин допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие право на выполнение работ, соответствующей их квалификации.
До начала работ по строительству асфальтобетонного покрытия участок ограждают и устраивают объезды, по которым направляют движение.
При одновременной работе двух и более асфальтоукладчиков или катка и асфальтоукладчика расстояние между ними должно быть не менее 10 м. Двигатели всех механизмов могут включать только машинисты. Перед пуском асфальтоукладчика необходимо убедиться в исправности конвейерного питания, в отсутствии людей в зоне действия асфальтоукладчика или катка.
При изменении движения механизмов необходимо подавать звуковой сигнал. Бригады рабочих, занятая на строительстве а/б покрытия, должна быть обеспечена передвижным вагончиком, который служит укрытием в непогоду, местом для обеда, хранения аптечки, питьевой воды и некоторых инструментов.
Одновременно с проведением подготовительных работ составляют план мероприятий по сохранению на дорожной полосе природных условий. Эти мероприятия направлены как на сохранение растительного и животного мира, так и почвенного покрова, атмосферы, гидросферы и литосферы. При проведении строительных работ в первую очередь нужно стремиться использовать наименьшую площадь полезных угодий, не допускать движения вне дороги во избежание разрушения почвенного покрова и отрыва сельскохозяйственных культур. Особенно важно сохранить почвенный растительный слой, который до начала земляных работ нужно удалить с дорожной территории и хранить в штабелях для использования в дальнейшем при укреплении откосов или для передачи сельскохозяйственным организациям.
Все заводы расположены на расстоянии не менее 500 м от населённых пунктов.
Использованные месторождения после окончания работ должны быть рекультивированы.
Список литературы
1. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1982.-136 с.
2. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-112с.
3. Строительство автомобильных дорог. Том 2. Под ред. Некрасова В.К. – М.: Транспорт, 1980.-415с.
4. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. Под ред. Бочина В.А. – М.: Транспорт, 1980.-512с.
5. ЕНиР. Сборник Е17. Строительство автомобильных дорог / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1989.-48 с.
6. Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве. Сборник 29. дорожные работы/ Минтрансстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1985.-56с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.