Изучение технологии строительства автомобильной дороги в зоне избыточного увлажнения, страница 10

 Детальный контроль ровности поверхности основания или покрытия на выбранных захватках следует вести путём измерения просветов под трёх метровой рейкой, определения показаний стрелочного прибора или передвижной рейки. Измерение просветов под рейкой с помощью клина следует производить в пять контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга. Детальные измерения ровности следует производить на расстоянии 0,5-1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения.

Таблица 16

Оценка на “хорошо”

1. Высотные отметки

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах ± 20 мм, 90 % − ± 10мм

2 Ширина слоя

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 15 до + 20 см, 90 % − ± 10 см.

3. Ровность (просвет под 3-х метровой рейкой)

Не более 5 % результатов отклонения от проектных значений в пределах до 6 мм, 95 % − до 3 мм

4. Толщина

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 15 до + 20 мм, 90 % −  ± 10 мм

5. Поперечный уклон

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 10 до + 15 ‰, 90 % − ± 5 ‰

Устройство обочин.

При контроле:

 - снижения плотности в грунтах не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений;

 - толщины укрепления не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 до 30 мм, остальные – до +15мм;

 - поперечных уклонов не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 до 0,030, остальные – до + 0,010.


12. Мероприятия по технике безопасности

и охране окружающей среды

При эксплуатации машин должны быть выполнены требования, обеспечивающие предупреждение или снижение воздействия на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- движущихся машин, их рабочих органов и частей, а также перемещаемых машинами изделий, конструкций, материалов;

- разрушающихся конструкций машин;

- повышенного значения напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- повышенной скорости ветра в рабочей зоне машины;

- повышенного уровня вибрации на рабочем месте;

- повышенного уровня шума в рабочей зоне;

- недостаточной видимости рабочей зоны из кабины машиниста;

- физических и нервно-психических перегрузок машинистов.

Все рабочие должны иметь спецодежду, спец обувь и рукавицы для работы с горячими материалами. Рабочие допускаются к работе после прохождения инструктажа и проверки знаний по технике безопасности, противопожарной защите и оказания первой помощи при несчастном случае.

Безопасность процесса эксплуатации машин должна обеспечиваться: использованием машин в соответствии с ППР, содержащим решения по выбору типа машин и места их установки и схемы движения машин с учётом особых условий машин вблизи линий электропередачи, выемок, по применению ограждающих и сигнальных устройств для ограничения доступа работающих в опасную зону машины, использованию средств связи для согласования действий машиниста с рабочими, а также другие меры по предупреждению воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов организацией, производящей работы.

К управлению, техническому обслуживанию и ремонту машин допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие право на выполнение работ, соответствующей их квалификации.

До начала работ по строительству асфальтобетонного покрытия участок ограждают и устраивают объезды, по которым направляют движение.

При одновременной работе двух и более асфальтоукладчиков или катка и асфальтоукладчика расстояние между ними должно быть не менее 10 м. Двигатели всех механизмов могут включать только машинисты. Перед пуском асфальтоукладчика необходимо убедиться в исправности конвейерного питания, в отсутствии людей в зоне действия асфальтоукладчика или катка.

При изменении движения механизмов необходимо подавать звуковой сигнал. Бригады рабочих, занятая на строительстве а/б покрытия, должна быть обеспечена передвижным вагончиком, который служит укрытием в непогоду, местом для обеда, хранения аптечки, питьевой воды и некоторых инструментов.

Одновременно с проведением подготовительных работ составляют план мероприятий по сохранению на дорожной полосе природных условий. Эти мероприятия направлены как на сохранение растительного и животного мира, так и почвенного покрова, атмосферы, гидросферы и литосферы. При проведении строительных работ в первую очередь нужно стремиться использовать наименьшую площадь полезных угодий, не допускать движения вне дороги во избежание разрушения почвенного покрова и отрыва сельскохозяйственных культур. Особенно важно сохранить почвенный растительный слой, который до начала земляных работ нужно удалить с дорожной территории и хранить в штабелях для использования в дальнейшем при укреплении откосов или для передачи сельскохозяйственным организациям.

Все заводы расположены на расстоянии не менее 500 м от населённых пунктов.

Использованные месторождения после окончания работ должны быть рекультивированы.

Список литературы

1. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1982.-136 с.

2. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-112с.

3. Строительство автомобильных дорог. Том 2. Под ред. Некрасова В.К. – М.: Транспорт, 1980.-415с.

4. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. Под ред. Бочина В.А. – М.: Транспорт, 1980.-512с.

5. ЕНиР. Сборник Е17. Строительство автомобильных дорог / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1989.-48 с.

6. Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве. Сборник 29. дорожные работы/ Минтрансстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1985.-56с.