Основные характеристики зданий и сооружений расходного склада дизельного топлива. Основные характеристики здания масел в таре. Основные характеристики здания станции пожаротушения. Сооружения очистки производственно-дождевых сточных вод склада ГСМ. Отопление и вентиляция. Характеристика и свойства веществ, обращающихся в блоке складов ГСМ, страница 9

Относительное расположение объектов склада позволяет осуществить    беспрепятственный подъезд к ним транспорта,  в  том числе,  пожарной техники.

По территории склада предусмотрена прокладка пешеходных дорожек и автодорог с твёрдым покрытием. Наличие их, а также 2-х въездов для автотранспорта практически с противоположных  сторон территории позволит при возможной аварии осуществить беспрепятственную эвакуацию персонала.

4.1.3 Системы контроля, автоматизации, противоаварийной защиты склада ГСМ  

4.1.3.1 Системы контроля технологических процессов

Проектом предусмотрен контроль и автоматизация технологических операций слива, приёма, хранения и отпуска дизельного топлива в соответствии с требованиями нормативной документации:

-  контроль уровня нефтепродукта в резервуарах хранения (предельные верхний, нижний и текущий);

- контроль количества закачиваемого в топливозаправщик дизельного топлива;

-контроль уровня дизельного топлива в топливозаправщике;

-контроль концентрации паров дизельного топлива в помещениях продуктовой насосной станции, узлов задвижек, по периметру поддона резервуарного парка.

4.1.3.2  Системы автоматической сигнализации и блокировок

Предусмотрены системы автоматической сигнализации и автоматических блокировок при отклонении технологических параметров от регламентных значений:

- сигнализация предельного нижнего и сигнализация  предельного верхнего уровня в  резервуарах хранения;

- сигнализация предельного нижнего и сигнализация   предельного верхнего уровня в аварийных емкостях сбора  проливов  дизтоплива;

- предупредительная сигнализация о приближении к предельным значениям  уровня  дизтоплива в резервуарах;

- автоматическая блокировка,  останавливающая электродвигатель  насоса, закачивающего нефтепродукт в резервуар по достижении в последнем предельного верхнего уровня;

- автоматическая блокировка, останавливающая электродвигатель насоса, откачивающего нефтепродукт из резервуара по достижении в последнем предельного нижнего уровня;

- автоматическая блокировка, исключающая работу насоса по закачке нефтепродукта в топливозаправщик при отсутствии его заземления;

- автоматическая блокировка, исключающая  отправление автомобиля от стояка налива при опущенном в цистерну наливном наконечнике  системы  автоматизированного налива.

Информация систем КИПиА централизованно передается на пульт оператора склада дизельного топлива.  

4.1.4  Противопожарные   мероприятия в строительных решениях склада ГСМ

Противопожарные и противовзрывные мероприятия, заложенные  в строительной части проекта склада ГСМ:

- материалы и конструкции зданий и сооружений имеют необходимый предел  огнестойкости;

-в помещениях с производствами категории «Б» пол выполняется на искронедающих заполнителях;

- эвакуационные выходы из помещений и зданий предусмотрены в соответствии со СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- металлические колонны зданий с категорией производства «Б» окрашиваются огнезащитной пастой ОГРАКС-В-СК по ТУ 5728-021-13267785-00 производства ООО «Огнезащитные технологии» по огрунтованной поверхности для достижения предела огнестойкости конструкции R=45мин.

Для предотвращения розлива резервуары с дизельным топливом установлены группой  в поддоне, стенки и дно которого выполнены из железобетона.

Для защиты почвы от возможного проникновения  нефтепродукта  дно и стенки поддона изолированы геомембраной из специального полиэтилена, обладающего  стойкостью к температуре воздуха до  - 70 0С, механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов.

Высота ограждающей стенки  на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившегося дизельного топлива (300 м З) в свободном от резервуаров объеме поддона.