Относительное расположение объектов склада позволяет осуществить беспрепятственный подъезд к ним транспорта, в том числе, пожарной техники.
По территории склада предусмотрена прокладка пешеходных дорожек и автодорог с твёрдым покрытием. Наличие их, а также 2-х въездов для автотранспорта практически с противоположных сторон территории позволит при возможной аварии осуществить беспрепятственную эвакуацию персонала.
4.1.3 Системы контроля, автоматизации, противоаварийной защиты склада ГСМ
4.1.3.1 Системы контроля технологических процессов
Проектом предусмотрен контроль и автоматизация технологических операций слива, приёма, хранения и отпуска дизельного топлива в соответствии с требованиями нормативной документации:
- контроль уровня нефтепродукта в резервуарах хранения (предельные верхний, нижний и текущий);
- контроль количества закачиваемого в топливозаправщик дизельного топлива;
-контроль уровня дизельного топлива в топливозаправщике;
-контроль концентрации паров дизельного топлива в помещениях продуктовой насосной станции, узлов задвижек, по периметру поддона резервуарного парка.
4.1.3.2 Системы автоматической сигнализации и блокировок
Предусмотрены системы автоматической сигнализации и автоматических блокировок при отклонении технологических параметров от регламентных значений:
- сигнализация предельного нижнего и сигнализация предельного верхнего уровня в резервуарах хранения;
- сигнализация предельного нижнего и сигнализация предельного верхнего уровня в аварийных емкостях сбора проливов дизтоплива;
- предупредительная сигнализация о приближении к предельным значениям уровня дизтоплива в резервуарах;
- автоматическая блокировка, останавливающая электродвигатель насоса, закачивающего нефтепродукт в резервуар по достижении в последнем предельного верхнего уровня;
- автоматическая блокировка, останавливающая электродвигатель насоса, откачивающего нефтепродукт из резервуара по достижении в последнем предельного нижнего уровня;
- автоматическая блокировка, исключающая работу насоса по закачке нефтепродукта в топливозаправщик при отсутствии его заземления;
- автоматическая блокировка, исключающая отправление автомобиля от стояка налива при опущенном в цистерну наливном наконечнике системы автоматизированного налива.
Информация систем КИПиА централизованно передается на пульт оператора склада дизельного топлива.
4.1.4 Противопожарные мероприятия в строительных решениях склада ГСМ
Противопожарные и противовзрывные мероприятия, заложенные в строительной части проекта склада ГСМ:
- материалы и конструкции зданий и сооружений имеют необходимый предел огнестойкости;
-в помещениях с производствами категории «Б» пол выполняется на искронедающих заполнителях;
- эвакуационные выходы из помещений и зданий предусмотрены в соответствии со СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- металлические колонны зданий с категорией производства «Б» окрашиваются огнезащитной пастой ОГРАКС-В-СК по ТУ 5728-021-13267785-00 производства ООО «Огнезащитные технологии» по огрунтованной поверхности для достижения предела огнестойкости конструкции R=45мин.
Для предотвращения розлива резервуары с дизельным топливом установлены группой в поддоне, стенки и дно которого выполнены из железобетона.
Для защиты почвы от возможного проникновения нефтепродукта дно и стенки поддона изолированы геомембраной из специального полиэтилена, обладающего стойкостью к температуре воздуха до - 70 0С, механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов.
Высота ограждающей стенки на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившегося дизельного топлива (300 м З) в свободном от резервуаров объеме поддона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.