Основные характеристики зданий и сооружений расходного склада дизельного топлива. Основные характеристики здания масел в таре. Основные характеристики здания станции пожаротушения. Сооружения очистки производственно-дождевых сточных вод склада ГСМ. Отопление и вентиляция. Характеристика и свойства веществ, обращающихся в блоке складов ГСМ, страница 8

4.1.2  Технологические и компоновочные решения склада ГСМ

При размещении объектов,   сооружений и установок склада дизельного топлива  и склада масел в таре решения разрабатывались   в соответствии с определенными в проекте  категориями блоков, помещений и установок.

4.1.2.1 Основные технологические решения

Технологическая схема обвязки резервуаров обеспечивает возможность перекачки дизельного топлива по принципу: « из любого - в любой». Из 10 установленных резервуаров РГСН- 75, один – запасной.

В случае частичной разгерметизации резервуара   проектной схемой  предусмотрена перекачка дизельного топлива из аварийного резервуара - в запасной насосами продуктовой насосной станции склада.

Вылившееся в поддон дизтопливо собирается в  специальном приямке и продуктовыми насосами также перекачивается в запасной  резервуар.

На линиях приёма и раздачи дизтоплива из резервуаров установлена сдвоенная арматура:  непосредственно у резервуара- задвижка с ручным управлением, с  внешней  стороны  стенки поддона  -  электрозадвижки с дистанционным управлением из операторной.

Электрозадвижки установлены в специальном помещении узла задвижек, в котором обеспечиваются нормативные условия их эксплуатации.

Из резервуаров хранения в топливозаправщики, поставляющие горючее для заправки карьерной техники, технологического и вспомогательного автотранспорта, дизтопливо откачивается насосами   комплекса АСН-5ВГ, установленного на площадке налива. 

Комплекс обеспечивает автоматизированный и герметизированный налив топлива в цистерну заправщика; имеет соответствующие сертификаты.

Всё технологическое оборудование предусмотрено конструктивно герметичным:

-насосы по перекачке дизельного топлива изготовлены в специальном исполнении, обеспечивающем максимальную их герметичность;

-трубопроводы выполнены цельнотянутыми; в местах прохода через стены заключены в защитные стальные гильзы;

-фланцевые соединения в исполнении  «выступ-впадина»; фланцевые прокладки  устанавливаются из маслобензостойкого  паронита марки ПМБ.

Фланцы  применяются только в местах установки технологической арматуры и арматуры для средств КИПиА, а  также  в местах подсоединения трубопроводов к ёмкостям и насосам.

Резервуары для дизельного топлива изготовлены цельносварными. Поскольку давление насыщенных паров дизельного топлива меньше 2х1,33х10 4 Па (200мм рт.ст) согласно п.4.3.11 ВНТП 5-95 резервуары оснащены вентиляционными патрубками с огнепреградителями.

Оборудование и опоры к нему изготовлены из холодостойкой стали, допускающей эксплуатацию  при температурах до минус 48 0С.

Резервуары с дизельным топливом установлены  в поддоне, стенки и дно которого выполнены из железобетона. Для защиты почвы от возможного проникновения  нефтепродуктов  дно и стенки поддона изолированы геомембраной из специального полиэтилена, обладающего механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов при температурах до  - 70 0С. 

4.1.2.2 Генеральный план склада ГСМ

Генеральный план  промплощадки склада дизельного топлива в целом и технологические объекты на ней размещены с учетом противопожарных норм и требований нормативных документов.

При размещении зданий и сооружений расходного склада дизельного топлива выдержаны минимальные нормативные расстояния до соседних объектов:

- до лесного массива ( хвойные и смешанные породы) – не менее 50м;

- до зданий и соседних сооружений (дизельная электрическая станция)- не менее 30 м;

- до жилой зоны вахтового поселка – не менее 100 м от стенки резервуара.

Компоновка объектов склада дизельного топлива выполнена в соответствии с требованиями глав 2;10 СНиП 2.11.03-93.

Размещение объектов  склада обеспечивает последовательное перемещение технологических потоков, исключающее их встречное направление   или  пересечение.