Раневая инфекция. Схема лечение гнойных ран

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Методическая разработка

Для проведения занятия со студентами

3 курса лечебного, медико-профилактического

факультета по «Общей хирургии»

Тема: Раневая инфекция

Время: 3 часа.

1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний.

Проблема патогенеза и лечения ран относиться к числу наиболее старых разделов медицины и имеет многовековую историю. Интерес и постоянное внимание к этой старой проблеме объясняется, прежде всего, тем, что представление о раневом процессе постоянно меняется вместе с развитием медицины, биологии и технических наук. Успехи в изучении динамики раневого процесса имеют теоретическое и прикладное значение. Только имея точное понимание функции и механизмы взаимодействия каждой из клеток, участвующих в раневом процессе, можно разработать рациональные, высокоэффективные методы, лечения ран и предупреждения осложнений в их лечении.

Цель: Научить студентов основным правилам проведения первичной хирургической обработки ран  и современным методам лечения  их в зависимости от фазы раневого процесса.

Задачи:

1.  Изучить морфологию и патогенез инфицированной раны.

2.  Научить студентов распознавать инфекционные осложнения течения раневого процесса.

3.  Научить студентов методике обследования больных и инфицированными осложнениями       ран.

4.  Научить студентов методике хирургической обработки  раны.

Изучить консервативные методы лечения инфекционных осложнений ран.

В результате проведения занятия студент должен:

1) Знать: Патогенез и фазы раневого процесса, виды заживления ран, первичную и вторичную хирургическую обработку ран, инфекционные осложнения ран, общие и местные признаки нагноения ран, лечение гнойной раны в зависимости от фазы раневого процесса, современные признаки хирургического лечения  гнойных ран, энзимотерапию и антибактериальную терапию.

2) Уметь: Давать характеристику ране (форма, края, дно, экссудат), определять фазу раневого процесса, перевязывать гнойную рану, брать посев раневого содержимого на флору и чувствительность к антибиотикам, назначать лечение в зависимости от фазы течения раневого процесса, пользоваться проточно-аспирационной системой, применять протеолитические ферменты во время перевязок.

2.  Контрольные вопросы из смежных дисциплин.

При подготовке к занятию повторить следующие темы:

·  Фармакология (антибиотики).

·  Патофизиологи. (воспаление).

3.  Контрольные вопросы по теме занятия.

1.  Заживление ран первичным натяжением и под струпом.

2.  Заживление ран вторичным натяжением.

3.  Инфекционные осложнения ран.

4.  Первая помощь при ранении.

5.  Первичная хирургическая обработка ран, виды. Первичный и вторичный шов ран.

4.  Практическая часть занятия.

5.  ход занятия.

п/п

Этап занятия

Время

Мин.

Место проведения

и оснащения

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Организационный момент

Контроль исходного уровня знаний

Разбор и изучение таблиц, муляжей

Опрос и обследование больных

Посещение перевязочной, операционного блока

Клинический разбор больных

Контроль конечного уровня знаний, решение ситуационных задач

Подведение итогов занятия и ознакомление с темой следующего занятия

5

10

10

20

30

25

30

5

Учебная комната, журнал посещаемости и успеваемости

Учебная комната, тестовые вопросы

Учебная комната, таблицы № 5.1 – 5.12 и муляжи

Палаты и больные

Перевязочная, операционный блок, больные

Учебная комната, истории болезни

Учебная комната, ситуационные задачи

Учебная комната.

6.  вопросы для самоконтроля знаний

1. У больного после вскрытия абсцесса в верхне-наружном квадрате правой ягодицы имеется рана размером 12х3 см. Края и дно раны покрыты яркими сочными грануляциями без гнойного отделяемого. Фиброзно-гнойный налет и отек раны отсутствуют.

В какой фазе раневого процесса находится рана? Какое местное лечение необходимо проводить больному?

Ответ: Рана находится в фазе регенерации (созревание грануляционной ткани). Местно целесообразно применять повязки.

2. Вам доставили ребенка 5 лет с множественными ссадинами кожи на обоих предплечьях.

Чем вы обработаете раны? Наложите ли повязок? Какие профилактические мероприятия следует провести?

Ответ: Ссадины следует обработать настойкой бриллиантовой зелени (йодоната и др.). Повязку накладывать не надо. Необходимо провести мероприятия по профилактике столбняка.

1. С именем К. Ландштейнера связан:

1)  1 период истории переливания крови;

2)  2 период истории переливания крови;

3)  3 период истории переливания крови.

2. Возможно переливание крови от умерших доноров:

1)  с ВИЧ инфекцией;

2)  с онкопатологией;

3)  с лейкозом;

4)  с туберкулезом;

5)  инфицированных анатоксином St.aureus.

3. Срок использования свежей (нативной) плазмы:

1)  до 2-3 ч;

2)  до 12 ч;

3)  до 24 ч;

Информация о работе