Информационное обеспечение процесса технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

8 Информационное обеспечение процесса технической эксплуатации средств ЖАТ

8.1 Перечень информационных систем с разбивкой по задачам

8.1.1 Информационные технологии, внедряемые в ОАО «РЖД» в процессы технической эксплуатации средств ЖАТ, должны решать следующие три задачи:

получение достоверной информации о состоянии эксплуатируемых дистанциями сигнализации  и связи объектов: исправном, предотказном или неисправном техническом состоянии с помощью автоматизированных систем диагностики и удаленного мониторинга (СДУМ), например, АПК-ДК или других аналогичных микропроцессорных систем диспетчерского контроля,  для организации безотказной работы СЖАТ;

определение характеристик надежности элементов и устройств ЖАТ: интенсивности отказов, вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа, коэффициентов готовности, технического использования и других показателей, которые должны рассчитываться с использованием АРМов, оснащенных соответствующим программным обеспечением  (в том числе с помощью АРМов, поставляемых в рамках реализации данного Проекта);

автоматизации выполнения операций регламентного обслуживания средств ЖАТ за счет использования экспертных систем, созданных на базе систем телеконтроля и теледиагностики технического состояния средств ЖАТ, которые будут внедряться в дистанции по мере реализации Программы информатизации хозяйства СЦБ ОАО «РЖД».

8.1.2 В таблице 1 Приложения Д (Книга 3.3) приведен перечень информационных систем с разбивкой по задачам (существующих и планируемых к внедрению в  Чусовской дистанции сигнализации и связи).

8.1.3 В таблице 2 Приложения Д (Книга 3.3) приведен состав автоматизированных рабочих мест, имеющихся в Чусовской дистанции сигнализации и связи, установленного прикладного программного обеспечения и оборудования. Данные этих таблиц позволяют выявить имеющиеся в дистанции информационные системы, сделать обоснованный вывод о необходимости обновления устаревших, очередности установки отсутствующих информационных систем, а также по пополнению аппаратный средств на рабочих местах специалистов дистанции, как в рамках реализации данного Проекта, так и Программы информатизации хозяйства СЦБ ОАО «РЖД».

Установка программного обеспечения системы АСУ-Ш-2 на новых рабочих местах производится после их оснащения персональными компьютерами (ПК) в процессе реализации Проекта и Программы информатизации с «FTP» – сервера   ГТСС.

8.1.5 Порядок установки программного обеспечения технологических АРМов, приведенных в Приложении Д (Книга 3.3), определяется службой СЦБ Свердловской  железной дороги. Установка прикладного программного обеспечения производится или службой СЦБ железной дороги, или дистанцией сигнализации и связи, или организациями – разработчиками, в соответствии с заключенными договорами.

Внедрение информационных систем в процесс технической эксплуатации  средств ЖАТ в Чусовской дистанции сигнализации связи, позволит качественно повысить организацию планирования, контроля и анализа результатов проводимой в дистанции работы по содержанию средств ЖАТ.

8.2 Система организации планирования и контроля исполнения работ по техническому обслуживанию средств ЖАТ в дистанции сигнализации и связи

8.2.1 Перечень и периодичность выполнения основных работ по техническому обслуживанию средств ЖАТ в дистанции устанавливаются планами-графиками, составленными в соответствии с Инструкцией № ЦШ-720.

8.2.2 Технология выполнения основных работ должна соответствовать действующей Технологии обслуживания устройств СЦБ.

8.2.3 Для технических средств ЖАТ, не учтенных действующей Технологией обслуживания устройств СЦБ, должны разрабатываться и утверждаться в установленном в хозяйстве СЦБ ОАО «РЖД» порядке новые технологии обслуживания.

8.2.4 Для нормирования основных работ по техническому обслуживанию и ремонту средств ЖАТ должны применяться следующие действующие документы:

Нормативы трудоемкости выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ в зависимости  от категорий железнодорожных линий, 1998 г.;

Типовые нормы времени на техническое обслуживание устройств заграждения переезда (УЗП), 1997 г.;

Типовые нормы времени на техническое обслуживание комплекса технических средств для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3 (КТСМ), 2001 г.;

Отраслевые нормы времени на техническое обслуживание комплекса технических средств для модернизации аппаратуры ДИСК-Б (КТСМ-01Д), 2003 г.

8.2.5 Для дополнительных работ по техническому обслуживанию и ремонту средств ЖАТ, для которых в действующих Нормативах трудоемкости выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ отсутствуют соответствующие нормы, используются типовые межотраслевые нормы труда.

8.2.6 Нормирование дополнительных работ, не указанных в действующих Нормативах трудоемкости и для которых отсутствуют типовые межотраслевые нормы труда, должно производиться в соответствии с их объемом по отношению к основным работам, выполняемым при технической эксплуатации средств ЖАТ.

8.2.7 К сезонным относятся работы, перечень и сроки выполнения которых установлены Инструкцией по подготовке дистанций сигнализации и связи железных дорог к работе в зимних условиях, утвержденной МПС России 20.05.1998, № ЦШ-556.

8.2.8 Производство основных, дополнительных и сезонных работ по технической эксплуатации средств ЖАТ проводится в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, утвержденной МПС России 31.12.1997, № ЦШ-530.

8.2.9 Планирование и контроль исполнения работ по техническому обслуживанию устройств ЖАТ осуществляется с помощью комплекса задач дорожного уровня АСУ-Ш-2 «Планирование, оптимизация, нормирование и контроль исполнения работ по техническому обслуживанию устройств ЖАТС» (КЗ КТО-ЖАТС), входящего в состав комплексной автоматизированной системы управления хозяйством сигнализации, централизации и блокировки второго поколения (АСУ-Ш-2).

8.2.10 КЗ КТО-ЖАТС охватывает все виды средств  железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС), эксплуатирующихся в дистанциях сигнализации и связи ОАО «РЖД».

8.2.11 КЗ КТО-ЖАТС в дистанции сигнализации и связи обеспечивает автоматизацию следующих функций:

- планирование технологического процесса обслуживания устройств;

- оперативное планирование работ по техническому обслуживанию, ремонту устройств и по предотвращению их отказов;

- оперативное планирование работ по выполнению сетевых планов:

а)  организационно-технические мероприятия (ОТМ) по повышению безопасности движения и надежности средств ЖАТ;

б)  ОТМ по предотвращению умышленных порч и краж оборудования ЖАТ;

в)  мероприятия по подготовке дистанции к зиме;

г)  мероприятия по капитальному ремонту;

д)  мероприятия по повышению надежности функционирования устройств;

- контроль исполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) устройств;

- анализ хода ТО устройств по требуемым аспектам.

8.2.12 КЗ КТО-ЖАТС устанавливается у диспетчера Чусовской дистанции сигнализации и связи, начальников ЛПУ СЦБ, ряда старших электромехаников, других специалистов дистанции. В рамках реализации данного Проекта предусматривается установка персональных компьютеров (ПК) для начальников ЛПУ СЦБ 1 (ШЧУ 1), ЛПУ СЦБ 2 (ШЧУ 2), ЛПУ СЦБ 3 (ШЧУ 3),а такжестарших электромехаников ШНС 4 и ШНС 6. Кроме того, к моменту реализации данного Проекта ПК уже были установлены у ШНС 3, ШНС 5, ШНС 7 и ШНС 8.

Рабочие места, оборудованные ПК до реализации данного Проекта, как и рабочие места, на которые планируется установить ПК в рамках Проекта организации обслуживания и ремонта средств ЖАТ, должны быть включены в дорожную систему передачи данных (СПД) и зарегистрированы на одном сервере АСУ-Ш-2 (дистанции или железной дороги).  

Похожие материалы

Информация о работе